Юрий Гранатуров и Игорь Козырев — о долгах завода им. 61 коммунара, санатории «Ингул» и шкуре министра промполитики
Сегодня, как мы уже сообщали, в малом зале горисполкома состоялось заседание городской комиссии по вопросам выплаты заработной платы на предприятиях-должниках Николаева. Руководители городской власти, налоговых, правоохранительных органов пытались добиться от руководителей задолжавших предприятий ответа, как, когда и за счет чего их рабочим будет выплачена законная зарплата.
После выступления финансового директора ГАХК «ЧСЗ» Сергея Кобылянского, ведущий заседания — первый заместитель мэра Юрий Гранатуров — возжелал услышать оправдания директора ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара».
Оговоримся, что «61-й завод» является в Николаеве одним из лидеров по сумме и срокам задолженности по заработным платам. В настоящее время завод должен своим рабочим 9 млн. 275 тыс. гривен. Кроме того, не выплачена зарплата за декабрь 2009 года в сумме более 1 млн. 377 тыс. гривен. Численность рабочих на госпредприятии — 1254 человека. Задолженность перед Пенсионным фондом Украины — 14 млн. 541 тыс. 700 гривен.
- Уже начиная с марта завод стоит, - пояснил его директор Игорь Козырев.
Заказов нет, сказал он, и перспектива, что они в ближайшее время вдруг возьмут и появятся, «достаточно туманна». Завод сейчас работает «с военной тематикой, с пограничниками» и т.д. Но и сам директор отмечает: это временно.
Те деньги, которые завод получает от реализации определенных складских неликвидов, идут на выплату заработной платы и поддержание энергетики, обеспечение охраны, поддержание в удовлетворительном состоянии канализационных сетей и т.д.
Заводом подготовлен и передан в профильное Министерство план реструктуризации задолженности.
- Если этот план реструктуризации будет осуществлен, то денег от реализации объектов заводу хватит, чтобы погасить задолженность по зарплате.
На ехидный вопрос Ю. Гранатурова, о каких таких объектах идет речь, И. Козырев ответил: о тех, что на правом берегу.
- Просто у нас есть — не знаю, правдивая, не правдивая, может, вы ее опровергнете — информация о том, что по правому берегу к вам примкнул каким-то образом санаторий «Ингул», в виде непрофильного актива на продажу, - сказал вице-мэр.
Но директор завода отметил, что это, как бы, отдельный объект — он выведен из единого комплекса завода. И в принципе, если есть покупатель, то, дескать, что нам мешает рассмотреть вопрос реализации профилактория путем продажи — и решить, тем самым, вопрос погашения задолженности по заработной платы? Правда, продавать его если и собираются, то при условии, что не будет изменен профиль этого объекта.
Гранатуров отметил важность этого вопроса, ведь речь идет о социальном объекте, который принадлежит не просто заводу (и его непосредственному владельцу — Министерству промышленной политики), а и всей городской общине.
Но чтобы решить все проблемы, в которых (не по собственной вине) оказался завод, надо принимать, по мнению руководителя завода, кардинальные меры по всей судостроительной отрасли.
- Дождемся 7 февраля, - многозначительно, с тонким намеком произнес Юрий Исаевич. Потом зачем-то добавил: - Вы у министра промполитики давно были, видели его давно?
- Нет, недавно, - ответил Игорь Павлович. - Часто у него бываю.
- Там с него обещали год назад шкуру спустить. Он со шкурой или без? - с интересом спросил Гранатуров. - Премьер-министр обещала.
Что конкретно имел в виду первый заместитель городского головы, остается загадкой...
Департамент труда и социальной защиты населения сообщает: «Анализ сумм дебиторской задолженности (10171 тыс. грн.) и кредиторской задолженности по заработной плате (9275,1 тыс. грн.) дает возможность сделать вывод, что Предприятие не имеет перспективы дальнейшего существования в нормальном режиме, так как сумма возвращенной дебиторской задолженности дала бы возможность погасить только задолженную заработную плату. Разницы между суммой дебиторской и условно выплаченной задолженности по заработной плате недостаточно для выплаты взносов в общеобязательные фонды».