В действиях Богушинской, безразлично наблюдавшей, как ее муж избивает Сашу Попову, милиция не нашла состава преступления
В Ленинском районном отделении милиции вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Дарьи Богушинской и ее подруги Ирины Нос, которые наблюдали как Александр Косинов избивал 18-летнюю Александру Попову.
В действиях Богушинской и Нос усматривались признаки преступления, предусмотренные ч.1 ст. 135 «Оставление в опасности» (наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок), ч.1 ст.136 «Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии» (наказывается штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев), ч. 1 ст. 396 «Сокрытие преступления» (арест на срок до трех месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок).
В милиции установили, что в момент избиения Богушинская и Нос находились в нескольких метрах от места событий, но «из-за недостаточного освещения парка и напряженного эмоционального состояния не могли приблизиться к потерпевшей и реально оценить состояние Поповой». Кроме того, дамы заявили, что неоднократно пытались остановить Косинова, но последний «высказывал в их адрес угрозы и отталкивал их, его угрозы и агрессивное поведение они воспринимали как реальные».
Относительно того, что они не оказали помощь умирающей Саше, не вызвали ей «скорую», девушки заявили, что не смогли оценить всю тяжесть состояния избитой девушки.
Исходя из всего вышеуказанного, в Ленинском РОВД приняли решение в возбуждении уголовного дела — отказать.
Интересно, но в ходе судебного разбирательства, по которому и Богушинская, и Нос проходят в качестве свидетелей, девушки сообщают совершенно иные сведения, нежели изложенные участковым инспектором Ленинского РОВД в постановлении. Так, Богушинская неоднократно в суде заявляла, что своего мужа во время избиения пострадавшей она НЕ пыталась остановить и НЕ кричала.
А Ирина Нос в суде и вовсе заявила, что когда они уже пришли в райотдел, Даша приказала ей ничего не рассказывать милиционерам ни об избиении, ни о том, что в кустах лежит избитая Саша.
-Я боялась Дашу. В райотделе Даша сказала: стой и молчи, - заявила Нос в суде.
Более того, и Нос, и Богушинская, в тот момент, когда Саша Попова лежала без сознания в кустах, спокойно продолжали пить пиво на лавочке. А когда к ним подошла подруга Саши Диана, которая ее разыскивала, сказали, что не знают, куда пошла девушка.
Учтет ли подобные расхождения прокуратура Ленинского района, куда направлена копия постановления, — посмотрим.