В Николаеве издали книгу о Екатерине Панне — трагически погибшей 20-летней пианистке
В воскресенье, 7 октября, в Центральной городской библиотеке им. Кропивницкого состоялась презентация книги «Музыка — душа моя» известного николаевского историка, краеведа Натальи Кухар-Онышко. Книга посвящена талантливой девушке-пианистке, нашей землячке, Екатерине Панне, которая трагически погибла летом 1999 года в автокатастрофе по дороге из Парижа в Берлин в возрасте 20 лет.
Талантом Кати восторгались мэтры, ей прочили большое творческое будущее. Музыке, как было отмечено в ходе презентации книги, она отдавала себя всю, без остатка. Имя Кати вошло в историю не только нашего города — ее знали далеко за пределами Украины, так как она училась за рубежом и выступала на многих европейских сценах.
Книга вышла в серии «Легендарные имена» издательства Ирины Гудым очень небольшим тиражом — всего 100 экземпляров. Над подготовкой издания Наталья Кухар-Онышко работала четыре года. Основываясь на воспоминаниях родителей, учителей, друзей, автор рассказывает о детских годах Кати и ее становлении как музыканта.
Значительный раздел в книге посвящен строительству храма Святой Екатерины, которым после смерти Кати занимался ее отец, николаевский скульптор Алексей Панна. Он сам разработал проект и мечтал построить оригинальное здание с прозрачным куполом, напоминающим Эйфелеву башню. Несмотря на то, что архитектурный замысел Алексея Алексеевича практически не осуществился (тому был ряд причин, от него не зависящих), он довел строительство до конца, и церковь Святой Екатерины на Сухом Фонтане все равно получилась невероятно красивой и необычной. Два года назад в этом храме прощались и с самим Алексеем Панной. В книге содержатся материалы из семейного архива, размещена родословная Екатерины Панны, приведен первоначальный архитектурный проект храма и его описание.
Ирина Гудым выразила уверенность, что это далеко не последняя книга о Екатерине Панне и ее отце. Остались дневники Алексея Панны, которые члены его семьи передали николаевскому краеведу Татьяне Губской. В кругу коллег и единомышленников Губская восторгалась тем, какие удивительные, мощные философские мысли заложены в этих рукописях. А значит, это еще не конец, и работа над жизнеописанием этой легендарной николаевской семьи будет продолжена.