В Николаеве и Очакове заблокирована часть речфлота Украины: судовладельцы надеются на «коридор»
В Николаеве и Очакове заблокирована часть речфлота Украины: судовладельцы надеются на «коридор»
Часть речного флота Украины заблокирован в портах Николаева, Очакова, Херсона.
Об этом идет речь в материале портала ЦТС.
«Четыре наши баржи и один буксир сейчас заблокированы в Очакове. К сожалению, мы не можем вывести его оттуда. До сих пор действует запрет на выход оттуда со стороны капитана Николаевского порта. Так же, как невозможно пока выйти из самого Николаева, Херсона. Единственное, что мы можем в этой ситуации – это поддерживать буксир в хорошем состоянии, заботиться о нем. Баржи же стоят на рейде порта», – рассказала владелица компании "Аскет-Шиппинг" Екатерина Русина.
То же рассказывает и директор и совладелец компании "Грейн Трансшипмент" Александр Григоренко. «Часть нашего флота стоит в Николаеве без возможности переместиться в другой, более безопасный пункт. А главное - без возможности работать, помогая с транспортировкой украинского зерна. Мы производим ремонт нашего уцелевшего флота, люди продолжают работать. Но флот слишком долго не задействован в логистике, он не работает на пользу Украине», – говорит он.
«При первой же возможности мы готовы перевести флот вдоль побережья на Дунай, где он сможет работать с зерном, забирать его из дунайских портов. К сожалению, пока нам сделать это просто не позволяют», - констатирует в свою очередь Екатерина Русина.
«Когда флот оказался заблокирован в Херсоне и других точках, мы не видели никаких попыток помочь вывести его ни со стороны украинских чиновников, ни со стороны ассоциаций. При том, что вопрос вывода флота под иностранным флагом как раз в работу взяли. Мне не понятны. эти двойные стандарты», - говорит Александр Григоренко.
С одной стороны, бизнес с пониманием относится к угрозе со стороны врага и тесно общается с военными. С другой – все же надеется на более продуктивные решения должностных лиц. Как говорят собеседники ЦТС, базируясь в портах и будучи неподвижными, суда могут быть повреждены при обстреле. А если баржи находятся не у порта, а на рейде, то прибавляются еще и другие риски – в случае шторма их просто может сорвать.
С другой стороны, есть понимание, что выход не разрешают по вопросам безопасности – позиции врага находятся близко, возможны попадания. По словам представителя одного из судовладельцев, пока суда стоят в порту, они не привлекают внимания, а как только происходит какое-то движение, враг сразу активизируется. То есть ситуация действительно патовая. В этих условиях в компаниях все же надеются на то, что выход из нее все равно найдется. Возможно, в виде какого-нибудь временного коридора.