В Николаеве ребенка привезли в больницу с ОРВИ, а после лечения забрали… мертвого
Когда заболевает ребенок, многие родители начинают сами лечить свое чадо, потому, что боятся обращаться за помощью в медицинские учреждения. Туда везешь почти здорового ребенка и просто не знаешь, сможешь ли забрать оттуда живого. Конечно, таких случаев всплывает единицы. А сколько смертей детей остается за кадром – даже страшно думать.
Не хочется говорить за всех врачей, но в любом стаде, так сказать, встречаются паршивые овцы. Из-за них многие родители и боятся врачей, как огня.
Трагедия, которая произошла в Николаеве – ужасает, и еще раз говорит о том, что многим докторам нужно внимательнее относиться к своей работе. Ведь от их отношения к пациенту зависит его жизнь.
Полуторагодовалую Кристину привезли в больницу с температурой тридцать восемь, и диагнозом – острое респираторное заболевание. По словам родителей девочки, медсестра не сделала пробу, и сразу уколола ей два миллиграмма сильного антибиотика. Через двадцать минут у ребенка запали глаза и начались судороги. Теперь родители говорят, что доктора просто убили ребенка.
- В приемном покое врач спрашивал о реакции нашего ребенка на лидокаин и новокаин. Мы сказали, что ребенок никогда не болел, то есть, уколов никогда не получал, и мы не знаем реакцию ребенка на данные препараты, - вспоминает отец девочки Владимир Зазеринский.
Позже доктора сказали, что у девочки начался анафилактический шок. Три часа врачи пытались привести в чувство ребенка, но все старания оказались напрасными. По выводам экспертов, девочка умерла от токсического синдрома, а не высокой температуры, с которой ее привезли в больницу.
- Свидетельство о смерти: токсичный шоковый синдром, а не смерть ребенка от высокой температуры, - говорит крестная девочки Алла.
Главный врач больницы, конечно же, не верит в то, что девочка умерла от анафилактического шока.
- Анализ крови указывал на инфекционные процессы в организме. Не просто так назначалось лечение. По анализу крови и антибиотики назначались, - говорит главный врач детской больницы Александр Плиткин.
Сейчас в больнице работает специальная комиссия. Результаты своей проверки они направят в прокуратуру. Медицинскую карточку умершей Кристины доктора, не долго думая, изъяли из поликлиники. А вскоре, по словам родителей, начали просить вернуть им рецепт на лекарства, который они прописали.
- Здесь написано – проба на лидокаин. Здесь уже идет «Панадол». Вот значки какие-то есть. Не знаю, что они обозначают. Напротив лидокаина ничего, никаких значков, - говорит крестная девочки Алла.
Местный педиатр, которая постоянно наблюдала девочку, говорит, что Кристина до того дня была абсолютно здоровым ребенком.
- Ребенок до года простудными заболеваниями не болел, регулярно проверялся. Привита. После года заболела простудой, в феврале – в первый раз, и вот – в мае. К аллергии ребенок не склонен, - говорит участковый педиатр Лариса Олейник.
Комиссия в медицинском заведении еще работает, но эксперты врачебной ассоциации Николаевской области уже сделали свои выводы – ребенка погубила халатность медиков.
- Проба на медикамент, особенно на сильнодействующий – необходимое условие. Если врач знал о том, что нужно сделать пробы, и пренебрег этим – это называется халатность, - считает кандидат медицинских наук, эксперт министерства здравоохранения Украины Виктор Глуховский.
Сейчас родители собирают все необходимые справки, чтобы вместе с ними пойти в суд. Но доказать вину медиков будет очень сложно. В нашем кодексе нет понятия «врачебная ошибка». На то, чтобы доказать халатность или неподобающее выполнение докторами своих служебных обязанностей – могут уйти годы. И, конечно же, не факт, что виновный, если его вину докажут, сядет за решетку. В нашей стране подобная ситуация вполне может обойтись выговором и дополнительными курсами повышения квалификации. А потом тот же доктор вернется на прежнее место работы. И вполне нормально будет смотреть в глаза другим родителям, утверждая, что их ребенок в надежных руках.
Криминал ТВ