В Николаеве бабушка «подарила» квартиру сыну главврача роддома №1 и осталась на улице
В Николаеве 84-летняя бабушка «подарила» свою квартиру сыну главврача роддома №1 Евгению Волохову. Об этом «Новостям-N» сообщила волонтер Мила Юрченко.
По ее словам, волонтеры узнали о проблеме одинокой Анны Александровны Стачинской недавно, о ней рассказала соседка, которая часто помогала старушке. Анна Александровна находилась в ужасном состоянии: запугана, не знала, как общаться с людьми.
- Ее квартира непригодна для жизни, мы были в шоке, когда пришли туда впервые, всюду грязь и паутина, тараканы. Нет света и газа. Она не способна за собой присматривать — не может готовить и даже ходит под себя. Она может с вами общаться каждый день, а потом прямо во время разговора может раз и спросить: «а вы кто?»,- рассказала волонтер.
Много лет Анна Стачинская работала медсестрой в Николаевском роддоме №1, потому лично знает главврача Евгения Повловича Волохова. В 2015 году умер ее сын, тогда она обратилась к нему за помощью, как сообщает сама старушка, он дал ей 3000 гривен на похороны. После чего к старушке исправно начала ходить медсестра из роддома — Люба, которая приносила Анне Александровне еду, но этим ее помощь ограничивалась.
- Она готовила и приносила ей еду. Но делала это явно без особого желания, будто ей поручили это, но желания ходить туда у нее нет. Прямо она не признается, но в личных разговорах это отчетливо видно. К тому же соседка рассказывает, что Анна Александровна часто ходила в синяках. А вспомнить откуда синяки она не может, говорит: «наверное упала»… Когда мы нашли ее ближайших родственников, она с ними не хотела общаться, говорила, что они только и хотят квартиру после ее смерти получить. И вообще была очень негативно к ним настроена, будто ее против них настраивали. А когда мы вывели ее из квартиры на улицу она всего боялась! Собак особенно! Ее эта Люба пугала, чтобы она из дома не выходила, потому что она там упадет и ее собаки сгрызут, - рассказала Юрченко.
Когда именно Анна Стачинская переписала квартиру на Волохова-младшего она не помнит. Все выяснилось, когда волонтеры оплачивали счета за коммунальные услуги в квартире старушки. На квитанциях и при оплате по терминалу указывалась имя собственника — Евгений Волохов. Вскоре в квартире удалось найти заверенный нотариусом документ, согласно которому квартира стоимостью 105 тысяч 670 гривен была подарена Стачинской Волохову. Как отмечают адвокаты, если была составлена дарственная, старушку должны были выписать из квартиры, однако в паспорте Анны Александровны все еще указан прежний адрес. Кроме того, ее не могли выписать «в никуда», потому документ явно составлен с нарушениями. Правозащитники советуют обращаться в суд и оспаривать законность этой дарственной, но заниматься этим некому.
По словам Милы Юрченко, старушка не хочет возвращать квартиру, поскольку благодарна Евгению Волохову-старшему. Правда, за что — не помнит. А ее единственный внук просто не верит в то, что через суд удастся решить этот конфликт.
Как ранее сообщали «Новости-N», 18 июля Анна Александровна неудачно упала, из-за чего у нее проявилась старая травма шейки бедра, но скорая помощь не госпитализировала ее, поскольку это не экстренный случай. Однако ее все-таки приняли на лечение в БСМП, где она все еще находится. Мила Юрченко отмечает, что ее просто некуда выписывать. Поскольку в квартире оставлять ее одну нельзя, внук работает в другом городе, а его семья не может забрать женщину к себе. При этом сама пенсионерка категорически не хочет, чтобы ее помещали в гериатрический интернат, где за ней смогут ухаживать.
Волонтеры уже не раз пытались связаться с главврачом роддома №1 Евгением Волоховым, однако никаких конкретных результатов не добились — лишь обещание помочь. На данный момент он вообще перестал брать трубку. А что касается Волохова-младшего — от того вообще «ни слуху ни духу».
Не удалось получить хоть какие-то комментарии по этому поводу от отца и сына Волоховых и корреспонденту «Новостей-N»: более двух недель главврач роддома обещал найти время для встречи с журналистом, но каждый раз встречу переносил, а после перестал брать трубку.