Сегодня годовщина смерти мэра Николаева Владимира Чайки
Сегодня исполняется ровно четыре года со дня смерти городского головы Николаева Владимира Чайки.
Вечером 2 марта 2013 года эта новость всколыхнула весь город. Телефонные операторы в Николаеве в этот вечер почувствовали, что такое перегрузка: все звонили друг другу и вместо приветствия произносили одну и ту же фразу: «Чайка умер!».
Образ тогдашнего николаевского градоначальника мало вязался со смертью. Жизнелюб во всех проявлениях этого слова, душа компании, певун и балагур — именно таким Владимир Чайка существовал в сознании горожан. Эпопея с инфарктом, больницей, операцией в Киеве воспринималась всеми как какая-то замысловатая игра или мистификация, на которые Владимир Дмитриевич, надо признать, был великий мастер.
Мэрство Владимира Чайки оказалось самым долгим за всю историю Николаева периода независимости. Он возглавлял город почти 13 лет: с июня 2000 по март 2013 практически столько же, сколько все остальные мэры, вместе взятые. Деятельность его сегодня оценивают по-разному. Главное, что ставится Дмитричу в упрек, это то, что в период его «царствования», в основном, была за копейки роздана городская собственность и земля. Ни в коей мере не пытаясь оправдать покойного мэра, отметим все же, что то же самое тогда происходило по всей Украине, во всех больших и малых городах, вплоть до захудалых поселков. Время такое было: эпоха «большого хапка». Причем те, кто тогда «хапнули», и ныне здравствуют в статусе «уважаемых бизнесменов». И имена их почему-то всуе никто не склоняет - вся «слава» досталась одному Чайке.
Впрочем, с ходом времени, меняются и оценки. Сегодня в Николаеве сходятся во мнении, что Чайка-то был о-го-го — если сравнивать его с нынешним Сенкевичем. Ему и в голову не пришло бы возить в город чужой мусор, он ни за что не укатил бы в Париж во время запуска в городе отопления, он никогда не предложил бы выкапывать из могил «старых» покойников, чтобы похоронить новых и т. д. Не зря говорят — все познается в сравнении.
Однако, в целом, по прошествии всего лишь четырех лет после его смерти, Владимира Чайку вспоминают мало. О человеке, имя которого в середине двухтысячных настолько слилось с Николаевом, что эти два понятия, казалось, представляли собой неразрывно целое, забыли незаслуженно быстро. Теперь в день смерти на его могилу приезжают только родственники да близкие друзья. Sic transit gloria mundi