После «сериала» со взятками, Гранатуров пообещал «перестроить систему»
Юрий Гранатуров
Сегодня после заседания исполкома исполняющий обязанности Николаевского городского головы - секретарь горсовета Юрий Гранатуров по просьбе журналистов прокомментировал вчерашнее задержание главного архитектора города. Как уже сообщалось, Александра Бондаря задержали сотрудники СБУ во время получения взятки за решение вопроса по размещению торговых киосков.
Гранатуров сообщил, что узнал об этом от правоохранительных органов:
- Мне позвонил один из руководителей и сказал: я хотел вас проинформировать, что задержан один из работников вашего управления, который подозревается в том-то и в том-то, назвал статьи.
За последние несколько лет это уже не первый случай, когда на взятке попадается работник архитектурного ведомства. В прошлом году погорел на взятке заместитель Бондаря — Николай Мироненко.
Гранатуров считает, что дело «не в какой-то конкретной личности, а в системе». По его мнению, управление архитектуры превратилось в разрешительный орган, систему, где ставят подпись под тем, можно или нельзя», хотя «должно быть стратегом развития архитектурного облика города». А разрешительные документы должен выдавать единый разрешительный центр. Его вроде бы и создали, и разрекламировали, но нормально он так и не заработал.
И.о. городского головы (который, к слову, с завтрашнего дня станет уже полноценным городским головой — завтра пройдет его «инаугурация») пообещал, что в ближайшее время, когда пройдет рабочая сессия городского совета, «будут назначены по многим направлениям новые руководители, будет серьезный ряд кадровых изменений, полностью будет перестроена работа системы» и в первую очередь — единого центра. Тогда все разрешения люди будут получать там, а не «ходить по зданию, по кабинетам чиновников».
Между тем, Гранатуров дал понять, что работу ЕРЦ в определенной степени тормозило как раз управление архитектуры — всяческими способами отказывались принимать документы там.
- Пять раз я жестко настаивал на том, чтобы они вели прием в едином центре. Каждый раз они объясняли свое нежелание тем, что у них нет под рукой архива, что им неудобно, потому что там целый ряд технических средств, которые они должны иметь для обработки документов и так далее. Если бы это было в едином центре, как это должно быть, ничего бы не было. А что касается «сериала» этих вопросов (имеется в виду ряд задержаний на взятке - авт.) — что сказать? Так бывает. К сожалению. Я не первый, не второй и не третий раз вижу подобные вещи. И думаю, что всем — и представителям исполнительной власти, и отдельным депутатам городского совета, а мы уже об этом говорили и на президиуме, — нужно очень серьезно задуматься о том, что времена меняются, и человек должен меняться. И задумываться над тем, для чего ему этот представительский мандат или удостоверение работника исполнительной службы. Помнить о том, что у него не самая маленькая заработная плата, пусть она где-то не отвечает его запросам, но есть выбор: если ты такой талантливый и незаменимый, выбирай себе коммерческую структуру, где вас возьмут и будут платить огромную заработную плату.
Гранатуров рассказал и о конкретных мерах, которые будут приняты для улучшения кадрового состава мэрии и входящих в нее ведомств.
- Каждый из руководителей в течение месяца должен сделать выбор — либо он, если он отвечает требованиям профессионала и специалиста, остается и нормально и честно работает, либо он выбирает себе другое место работы. Мы поговорим с каждым. Понятно, что это не касается тех людей, которые в канцелярии принимают документы. Но все, кто у нас занимается разрешительной системой, отвечает за стратегию и развитие города Николаева, за контроль за исполнением всех поручений, — часть людей мы предупредим, а части людей предложим поменять место работы на более для них подходящее. Раз уж Бог отвел мне эту роль, это место работы, я просто обязан сделать так, чтобы жизнь в нашем городе стала лучше и удобнее. С таким аппаратом я этого сделать не смогу, - сказал градоначальник.
- Владимир Дмитриевич Чайка все время хотел это сделать и все время не делал, потому что он был невероятно добрым человеком. Того, о ком мы уже говорили (очевидно, имеется в виду все тот же Бондарь, — авт.) он восемь месяцев увольнял, но так и не уволил. Когда-то мне один из моих учителей сказал: «Запомни: никогда не жалей аппарат, потому что аппарат тебя обязательно подведет, и все претензии будут к тебе, как к первому лицу». Если человек дал присягу государству, то он ее должен соблюдать. Если он эту присягу не соблюдает, то с ним поступают так, как с любым человеком, нарушившим присягу. Присягу нарушать нельзя, - озвучил свою позицию николаевский градоначальник.