Парубий не увидел нарушений в голосовании нардепов за тотальную украинизацию
Парубий не увидел нарушений в голосовании нардепов за тотальную украинизацию
Председатель Верховной Рады четвертого созыва Андрей Парубий ввступил в Конституцонном суде во время рассмотрение дела о соответствии закона о тотальной украинизации Конституции страны. Он заявил, что он не знает о том, было ли кнопкодавство при голосовании за закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Эксперты в законе также не нашли ничего дискриминирующего другие языки.
Об этом сообщает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".
Отвечая на вопрос представления субъекта права на конституционное представление Александра Долженкова о якобы неперсональном голосовании народных депутатов за языковой закон, Парубий сказал: "Ни об одном факте неперсонального голосования мне не сообщали. Утверждаю – какие-либо сигналы или информацию по этому поводу я, как председательствующий на заседании, не получал".
Привлеченный участник конституционного производства народный депутат Николай Княжицкий, комментируя ранее озвученные постоянным представителем Рады в КС Ольгой Совгирей слова о нарушении процедуры принятия языкого закона в части предварительного рассмотрения проекта этого закона не на комитете, а на совещании, сказал:
"Перед заседанием комитета было много совещаний, но на них не принимались процедурные решения".
Также в ходе заседания Совгиря заявила ходатайство о приобщении к материалам дела заключения Венецианской комиссии относительно языкового закона, а также привлечь к слушанию дела уполномоченного по защите государственного языка.
На это судья-докладчик по делу Сергей Головатый заметил, что заключение Венецианской комиссии как в оригинале, так и в переводе, есть в материалах дела, а уполномоченный по языку был только накануне назначен, и ему будет направлено соответствующее обращение.
Выступая в судебном заседании, привлеченные участники конституционного производства - представители научного сообщества, лингвисты, указывали на отсутствие в языковом законе каких-либо дискриминационных моментов по отношению к русскому или другим языкам национальных меньшинств.