Николай Круглов попал в тройку самых богатых губернаторов Украины
Губернаторы Львовской, Черкасской, Николаевской и Киевской областей в 2012 году получили по 150-200 тыс.грн. доходов неизвестного происхождения. Об этом свидетельствуют данные деклараций о доходах и имуществе глав ОГА, которые были собраны и проанализированы Центром политических студий и аналитики. Презентация деклараций состоялась сегодня в ходе общенациональной мониторинговой кампании "Декларации без декораций".
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, из 25 украинских губернаторов свои декларации обнародовали 19, закрытыми остались декларации глав Волынской, Житомирской, Одесской, Кировоградской, Луганской областных администраций, а также председателя Совета министров АР Крым.
Согласно данным деклараций, самый богатый - глава Харьковской ОГА Михаил Добкин, он получил 10,6 млн.грн. совокупного дохода за 2012 год, более 10 млн.грн. из этой суммы составили дивиденды и проценты. На втором и третьем месте - глава Черкасской ОГА Сергей Тулуб (1,5 млн.грн.) и Николаевский губернатор Николай Круглов (1,3 млн.грн. дохода).
Вместе с тем, самый богатый губернатор Добкин получает самую низкую зарплату среди глав обладминистраций - только 80,3 тыс.грн. в год. Самая высокая зарплата - у губернатора Львовской области Виктора Шемчука (199,3 тыс.грн. за 2012 год), за ним идут Киевский губернатор Анатолий Присяжнюк (192,2 тыс.грн.) и губернатор Херсонской области Николай Костяк (185,2 тыс.грн.).
Материальную помощь в 2012 году получали главы Хмельницкой, Тернопольской и Днепропетровской обладминистраций. Примечательно, что губернаторы Львовской, Черкасской, Николаевской и Киевской областей задекларировали от 150 до 200 тыс.грн. "других видов доходов", это не зарплата, не преподавательская или научная деятельность, не авторское вознаграждение, не дивиденды или проценты, не материальная помощь, не подарки/призы/выигрыши, не наследство, не страховые выплаты, не доход от ценных бумаг, предпринимательской деятельности или передачи имущества в аренду. Эксперты Центра политических студий и аналитики обращают внимание на то, что остается неизвестным, как были получены эти доходы.