На открытии городской елки мэру Чайке напомнили о нечищеных дорогах
19 декабря, в День Святого Николая, в Николаеве, на улице Советской, открыли городскую новогоднюю елку.
На праздничный концерт пришли тысячи две николаевцев, но разглядеть все, что происходило на сцене, могли только те, кому удалось прорваться под самый забор. Никуда не пришлось прорываться разве что представителям власти — с самого начала они расположились на площадке у сцены.
Сценарист все замесил круто: на сцене проходила борьба Добра и Зла. На стороне Добра выступали Кот — символ наступающего, 2011 года по восточному календарю, Святой Николай и Дед Мороз, на стороне Зла — «Северная Шаманка» с ее ордой. Винегрет получился еще тот: Кот — из китайского календаря, Святой Николай — из пантеона православных святых, Дед Мороз — из славянской мифологии, а северная шаманка — та вообще неизвестно откуда. Впрочем, такая откровенная эклектика не смущала ни зрителей, ни организаторов шоу.
Шаманка пыталась испортить детям праздник — говорила гадости про Новый год и про Святого Николая, отправляла свою орду похищать у детей подушки, чтобы Святой Николай не смог положить под них подарки.
В конце всех баталий положительные герои все же заставили Шаманку вернуть украденные у детей подушки (подушками оказались воздушные шарики белого цвета, которые танцующие ангелочки стали разбрасывать с площадки под сценой).
На сцену вызвали Деда Мороза. После традиционного: «Раз, два, три — елочка гори», - новогодняя красавица зажгла огни. И это, нужно отметить, вызвало даже некоторое удивление у присутствующих — традиционно, каждый год, огни на главной городской елке вместо Деда Мороза, вопреки всем правилам и канонам, зажигал мэр, Владимир Чайка. А тут — и елка уже в огнях, а мэра не видать...
Но сценаристы предусмотрели здесь специальный поворот сюжета: на сцену вновь взобралась Северная Шаманка и после ее слов «не бывать празднику, елка не будет гореть», елка погасла. После этого вновь появился Святой Николай с Дедом Морозом и отправили ее в ледниковый период, чтобы она никому больше не мешала праздновать. А уже потом появился и мэр Чайка, который получил возможность... зажечь елку во второй раз. Но сначала Владимир Дмитриевич решил подыграть участникам представления.
- Только что мы с вами убрали... ЧТО? - громогласно, с улыбкой профессионального конферансье бросил мэр в толпу, имея в виду ликвидированную волшебными силами Святого Николая злую шаманку.
Но случился пренеприятнейший для градоначальника конфуз, поскольку из толпы зрителей прозвучало не имя персонажа, а то, что меньше всего хотел мэр услышать на празднике:
- Лучше бы вы дороги убрали!
От неожиданности Чайка слегка запнулся, и затем выдал свое традиционное:
- Ну, нельзя же только мэра во всем обвинять. А то и праздника не будет.
В передних рядах зрителей раздался неприличный смех.
Опасаясь, что злокозненные зрители еще чего доброго начнут спрашивать о дырявых крышах, обледенелых тротуарах, горячей воде и прочем, мэр быстро перескочил на тему «высокую» - сообщил, что в Николаев привезли землю из города Бари (Италия), где находятся мощи Святого Николая, и поклониться ей могут все желающие.
Перед окончанием концерта из звукоусиливающей аппаратуры несколько раз пронеслось, что николаевцев ожидают подарки от губернатора Николая Круглова и мэра Владимира Чайки. Подарки действительно были — детворе раздавали сладости. Кроме того, под навесом, расположенным напротив ресторана «Пирог», пришедших угощали куском большого пирога и стаканом компота. Правда, досталось оно разве что самым настойчивым — чтобы получить угощение, николаевцам приходилось выстоять в огромной очереди. А вот мэру Чайке, его замам и главам районных администраций выстаивать не пришлось — как самые привилегированные, они прошли в «Пирог» без всяких проблем и продолжили свой праздник...