Мать избитой Саши Поповой о мучителе своей дочери: «Зверь должен сидеть в клетке»
Сегодня состоялось очередное судебное заседание по делу о жестоком избиении Александры Поповой. Судья Александр Беспрозванный сразу объявил об окончании судебного следствия, после чего перешли к прениям.
Первым выступал прокурор, который рассказал, что подсудимому Александру Косинову инкриминируют ч. 2 ст. 15 «Законченное покушение на совершение преступления», п. 7 ч. 2 ст. 115 «Покушение на убийство из хулиганских побуждений», ч.1 ст. 185 «Тайное хищение чужого имущества». Прокурор перечислил сведения досудебного следствия, судебного и результаты изучения письменных доказательств. Он считает, что подсудимый умышленно и с особым цинизмом совершил нападение на Александру Попову, поэтому преступление следует квалифицировать как убийство, недоведенное до конца по независящим от подсудимого причинам. Также прокурор объявил, что во время следствия у Косинова был обнаружен синдром зависимости от алкоголя. Но хронических и психических отклонений у него нет, поэтому он мог отдавать отчет своим действиям. Прокурор также подтвердил, что в ходе следствия смягчающих обстоятельств обнаружено не было. Как отягчающее обстоятельство стоит признать то, что Косинов был в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, он обвиняется в оконченном покушении на умышленное убийство, совершенное из хулиганских побуждений и краже личного имущества (телефона). Прокурор считает, что Косинова необходимо изолировать от общества путем лишения свободы по ч. 2 ст. 15, п. 7 ч. 2 ст. 115 сроком на 15 лет и по ч.1 ст. 185 сроком на три года. А также удовлетворить иски затрат больницы на лечение в сумме 9 тыс. 361 грн., также затраты матери Саши на лечение дочери — 9 361 грн. 22 коп., судебные издержки также возложить на Косинова.
Затем слово дали адвокату потерпевшей стороны Владимиру Тимошину. Он первым делом отметил, что Саша провела в больнице 97 дней на стационарном лечении. Из них 72 дня она находилась в коме. Сейчас девушка находится в стационаре областной больницы после операции на челюсти. Он отметил, что обвиняемый Косинов, не признавая свою вину по инкриминируемым статьям, занял удобную позицию и считает, что ссора между Косиновой и Поповой была малозначительным поводом, чтобы наносить такие тяжкие повреждения. Его поступок был эгоистичным и совершенным из хулиганских побуждений. Косинов действовал с особой дерзостью. Адвокат считает, что вина Косинова по всем пунктам доказана в полном объеме и есть отягчающие обстоятельства: состояние алкогольного опьянения и отказ признать свою вину в покушении на убийство. Тимошин считает наказание, которое предлагает прокурор, правомерным, а также выступил за то, чтобы поддержать иски на удовлетворение материального ущерба и в качестве морального ущерба назначить компенсацию в 150 тысяч грн.
Следующей выступила мать пострадавшей девушки Алла Гудзь. Ее выступление было кратким, однако очень эмоциональным.
- Таким людям не место в нашем обществе. Обыкновенный зверь. А зверь должен сидеть в клетке.
Следующей выступила адвокат обвиняемого Светлана Гузловенко. Она первым делом отметила, что ее подзащитный не отрицает своей вины по ч.1 ст. 185 и обязательно должен понести наказание. Также она согласна с мнением прокурора о том, что Косинов причинил Поповой тяжкие телесные повреждения, опасные для жизни. Однако она не согласилась, что Косинов покушался на жизнь Саши из хулиганских мотивов и считает, что вина по этой части не доказана. Она считает, что показания подсудимого отличаются последовательностью и постоянством и говорит, что ему нужно вместо ч. 2 ст. 15 инкриминировать ч. 1 ст. 121 "Умышленное тяжкое телесное повреждение".
Обращалась адвокат к показаниям свидетелей Богушинсткой, Нос и Кристофи, которые утверждали, что действия Косинова совершались быстро, ссора и избиение заняли около пяти минут. А хулиганский мотив — это действие длительного времени. Но здесь все было быстро и стихийно. Она также отметила, что Саша Попова сама была в состоянии алкогольного опьянения, требовала ей не принадлежащие вещи, а после отказа их получить стала угрожать знакомствами в милиции и употреблять нецензурные слова. Именно этими действиями она спровоцировала Косинова. Потерпевшая сама к нему подошла. «Если бы она была девочкой умной, то не подходила к Косинову», - сказала адвокат. Она также отметила, что нельзя квалифицировать действия подсудимого как убийство, не доведенное до конца, — если бы у Косинова были такие намерения, он бы убил девушку.
В качестве смягчающих обстоятельств она выдвинула то, что у подсудимого болеющий маленький ребенок, а также жена и бабушка, которые находятся на иждивении. То, что подсудимый вину не признал, адвокат назвала неправдой. Также она считает, что возмещение материального ущерба Косинов должен возместить, однако сумма морального ущерба слишком большая, которую он выплатить не сможет, так как находится в заключении.
Подсудимый Косинов сказал только два слова: «Поддерживаю защиту». Судья сразу же предоставил ему последнее слово. Он поднялся и обратился к матери Саши Поповой: «Искренне прошу меня извинить за те боли, которые я причинил вам и вашей дочери». На что Алла Гудзь с болью сказал: «Бог простит».
Судья Беспрозванный объявил в заседании перерыв до 17 сентября. В понедельник Косинову зачитают приговор.
Читайте также:
Суд по делу Саши Поповой: обвиняемого характеризуют, как «примерного семьянина» и «заботливого отца»
Суд над мучителем Саши Поповой: подсудимый путается в показаниях и ничего не помнит