Фискальная служба не нашла нарушений в офшорах Порошенко
Фискальная служба не нашла нарушений в офшорах Порошенко
Государственная фискальная служба не видит нарушения в том, что президент Петр Порошенко создал офшор для перевода кондитерской корпорации "Рошен" в юрисдикцию Британских Виргинских островов.
Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".
"Открытие офшорного счета - это не компетенция ГФС. Само по себе это не является преступлением", - сказал первый замглавы ГФС Сергей Билан.
Он пояснил, что ГФС компетентна расследовать правонарушения, предусмотренные статьей 209 Уголовного кодекса (отмывание денег) и статья 212 (уклонение от уплаты налогов). Однако службе пока ничего не известно ни о движении средств по этим офшорам, ни о том, что это могут быть за деньги.
"Сейчас компетенция ГФС пока не усматривается", - сказал Билан. По его словам, проверка продолжается, но "это не будет процесс одного-двух дней".
Напомним, журналисты проекта «Центр по исследованию коррупции и организованной преступности» (OCCRP) обнародовали результаты расследования, согласно которым президент Украины Петр Порошенко основал три офшорные компании по управлению активами, включая кондитерскую корпорацию Roshen, но не внес сведения об этом в свои имущественные декларации.
Так, по информации журналистов OCCRP, в августе 2014 года, в разгар кровопролитных боев на востоке Украины, включая бои за Илловайск, Порошенко учредил офшорную холдинговую компанию для того, чтобы перевести свой бизнес в юрисдикцию Британских Виргинских островов (БВО). Эта офшорная структура стала собственником еще двух компаний - на Кипре и в Голландии. Обе фирмы были зарегистрированы также в 2014 году - в сентябре и в декабре.
По оценкам журналистов, такой шаг позволил Порошенко уйти от уплаты налогов в Украине, а также сделать инвестиционно привлекательными собственные активы, в первую очередь, корпорацию Roshen.
Впоследствии президент Порошенко сообщил, что офшорные компании в Голландии, на Кипре и на Британских Виргинских островах были зарегистрированы с целью передачи кондитерской корпорации Roshen в управление инвестиционному банку Rothschild, а не с целью минимизации налоговых отчислений.