Директор ТАК-TV Головченко потребовал от облсовета 3,6 млн
Генеральный продюсер телеканала ТАК-TV Глеб Головченко хочет, чтобы депутаты Николаевского областного совета выделили 3 миллиона 600 тысяч гривен за год освещения деятельности облсовета его каналом.
Об этом шла речь в ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, депутатской деятельности, антикоррупционной и регуляторной политики, связей с органами местного самоуправления и средствами массовой информации во вторник, 5 декабря.
На заседание комиссии явился Глеб Головченко, который ещё в июле обратился к депутатам с просьбой о выделении его телеканалу «ТАК-ТВ» 3,6 миллиона гривен за освещение деятельности областного совета. Свою речь Головченко начал с упоминания всех местных телеканалов. Он стал заверять — буквально ни один канал, кроме «ТАК-ТВ», не может вещать по всей территории Николаевской области. В так называемый прейскурант для облсовета входят прямая трансляция сессии областного совета и сюжеты с заседаний постоянных депутатских комиссий.
В аргументах Головченко указывал на необходимость телезрителей получать качественную информацию о ситуации в области. Рассказал гендиректор и о том, что только его телеканал имеет оптоволокно и спецоборудование для ведения тех самых онлайн-трансляций.
Глеб Головченко
Председатель комиссии Михаил Талпа одобрил возможность освещения деятельности областного совета на таком телеканале. По убеждениям Талпы, на сегодняшний день жители Николаевщины, в отличие от жителей города, получают информацию в последнюю очередь, а порой даже фейковую. Головченко заверил присутствующих, что «ТАК-ТВ» будет вещать в Первомайске, Березнеговатом, Вознесенске, Новом Буге и, конечно же, в Николаеве.
Михаил Талпа
В принципе идея освещения деятельности облсовета пришлась по душе всем депутатам, кроме одного — Вадима Олабина. Олабин устроил Головченко допрос с пристрастием: какая форма собственности телеканала, какой уставный капитал, какие условия сотрудничества с облсоветом. Гендиректор «ТАК-ТВ» ответил: форма собственности — общество с ограниченной ответственностью, уставный капитал — 100 тысяч гривен, условия сотрудничества — первоначальное сотрудничество.
Депутат же заявил, что это просто попытка телеканала улучшить своё материальное благосостояние за счёт бюджета области. Однако коллеги Олабина попытались переубедить его в том, что, дескать, «ТАК-ТВ» предлагает нам свои услуги, а мы их покупаем.
- Мы фактически финансируем негосударственное предприятие, выделяя 3 миллиона 600 тысяч в год. Оно наше? Не наше! Я не могу понять наших взаимоотношений, - парировал членам комиссии Вадим Олабин.
В итоге депутаты приняли решение о переносе рассмотрения данного вопроса. Но на этом дискуссия депутатов не закончилась. Следующим докладчиком выступила и.о. начальника пресс-службы ОГА Елена Иваненко, и оказалось, что 4 миллиона гривен, выделенные областным советом для облгосадминистрации, не использованы в полном объеме. Примерно с них останется 2 миллиона неизрасходованных средств. Это и вызвало негодование у Олабина, ведь ОГА за два миллиона оплатило услуги газет, двух телеканалов и Интернет-изданий.
- Нас вводят в заблуждение или что? Рассматривали первый вопрос на 3,600, а оказывается, мы и в 2 миллиона нормально укладываемся... Кто тянет Головченко, я не могу понять?! - вопрошал Олабин.
Также Вадим Олабин пояснил, что он не против освещения деятельности областного совета, но оно должно быть непредвзятым и объективным, а не с позиции руководства облсовета. Когда дошло дело до голосования о принятии программы «Поддержки средств массовой информации», то для решения не хватило одного голоса — Олабин воздержался, так как считает программу «тупиковой». После очередной дискуссии депутаты приняли решение принять информацию к сведению.
Вадим Олабин
Позже, заслушивая отчеты о выполнении других программ, Вадим Олабин ещё не раз отметил, как, к примеру, мало средств просило ГУ ГСЧС в Николаевской области на защиту населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, что намного важнее, чем пиар в СМИ. Сами докладчики лишь опускали глаза и отвечали: «...ну мы же знаем, что у области нет денег».