Директор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умерших

03.09.2020 в 17:19
Директор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умершихДиректор «Николаевской ритуальной службы» объяснил расценки на вывоз умерших

После публикации на «Новостях-N» материала о том, как хоронят в Николаеве умерших от COVID-19, в редакцию обратился директор КП «Николаевская ритуальная служба» Александр Сагайдак, чтобы дать свои пояснения.

В первую очередь, он прокомментировал видео, предоставленное нам предпринимателями, на котором зафиксирован процесс погрузки умершего на спецтранспорт. Сагайдак заявил, что человек в голубом халате, на лице у которого из средств защиты только медицинская маска, не является сотрудником коммунального предприятия. По его словам, это сотрудник медицинского учреждения, из которого было доставлено тело умершего. Работниками КП являются другие фигуранты видео — двое санитаров в черных защитных костюмах и масках.

Директор КП подтвердил, что в перевозке тел умерших задействованы три «Газели». Но утверждает, что на ходу они все, а не только одна, и что для перевозки тех, кто умер от коронавируса, закреплено конкретное авто, не задействованное ни под что остальное.

Сагайдак объяснил, почему умерших от COVID-19 возит только возглавляемое им предприятие, и почему медицинские работники, если у них умер человек от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, звонят для транспортировки тела сразу в КП. Он показал копию распоряжения заместителя главы Николаевской ОГА Александра Трайтли, изданного еще 16 апреля 2020 года (в документе Трайтли обозначен как руководитель работ по ликвидации последствий медико-биологической чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с распространением коронавирусной болезни COVID-19 на территории Николаевской области). В распоряжении говорится о том, чтобы местом временного пребывания тела умершего определить патологоанатомическое отделение КНП «Николаевская городская больница №3», а КП Николаевского городского совета «Николаевская ритуальная служба» - как такое, которое осуществляет перевозку умерших в морг вышеуказанного медицинского учреждения.

Интересовало нас и то, откуда на предприятии взялись такие суммы за перевозку тел умерших от последствий COVID-19. Как сообщалось в нашей предыдущей публикации, 2 074 грн предприятие берет за вывоз тела из больницы в морг, и 3 680 грн — за доставку тела из морга на кладбище. При том что частные предприниматели заявляют, что готовы выполнять такую же перевозку за плату гораздо более скромную — от 800 до тысячи гривен. На это Александр Сагайдак ответил следующее:

- А вы видели их спецтранспорт? Видели, какими средствами защиты пользуются их сотрудники? У них санитары в майках и шортах, и без анатомических пакетов работают. Они заворачивают тело в простынь, взятую у родственников, и в ней же труп и вывозят. Конечно, они возьмут за это 800 гривен. А купить им дезинфекторы, защитные маски, респираторы, костюмы, перчатки, обработатать машину после каждого вывоза… Останется у них такая же сумма в 800 гривен, или с соблюдением всех норм это будет стоить все-таки дороже?

По нашей просьбе директор «Николаевской ритуальной службы» продемонстрировал документы, в которых прописана калькуляция тарифа. Всего таких документа два: в одном расшифрована стоимость доставки тела из больницы в морг, во втором — доставки из морга на кладбище.

Так, из первого документа следует, что в процессе транспортировки тела из больницы в морг задействованы два дежурных санитара. Сумма расходов за час работы каждого — 281,71 грн. Задействован также один водитель, час работы которого обходится в 293,47 грн.

Средний пробег автотранспорта в данном случае составляет 15 км. Стоимость 1 километра пробега — 5,37 грн.

Стоимость одного анатомического пакета — 160 грн, одного защитного костюма — 150 грн.

Из этого формируется и общая стоимость перевозки тела из больницы в морг — 2 074,17 грн.

Теперь что касается перевозки тела из морга на кладбище. Один час работы специализированного транспорта — 673,66 грн, 1 км работы — 6,01, но учитывая расстояние, которое машине приходится преодолевать, чтобы доставить тело из морга 3-й горбольницы на кладбище, тариф умножается в 32 раза (что равносильно километрам) и составляет 192,32 грн.

Один час работы санитара обходится в 315,51 грн. Но поскольку работать ему приходится четыре часа, в итоге получается 1 252,04 грн.

Расходы, связанные с защитой персонала (перчатки, защитные маски, комбинезон, защитные очки), составляют 242,60 грн из расчета на одного человека. Но поскольку работают шесть человек, оплата составляет 1 455,60 грн.

Указаны также расходы на дезинфекцию транспортного средства, и даже его количество — 2 литра на одно захоронение. Это обходится в 96,75 грн.

Все вместе это и составляет общую сумму в 3 680,37 грн. Общая сумма, расходуемая за обе ходки, составляет 5 754 грн.

- Почему стоимость захоронения дороже, чем у частников? Потому что помимо санитаров и водителя, защитные средства надевают еще и смотритель кладбища, на котором производится захоронение, и двое копачей, которые осуществляют захоронение — опускают гроб и закапывают могилу. На каждый вывоз идет отдельный комплекс костюмов, - объяснил директор КП.

Он провел нас в автопарк и показал те самые средства защиты — защитные костюмы, респираторы и дезинфекторы — которые, по его словам, используют работники предприятия, дезинфицирующее средство, которым обрабатывают автомобиль после перевозки умершего, а также эстакаду, на которой эта обработка производится. Таким образом, заявления предпринимателей, что после перевозки умершего от COVID-19 автомобиль ничем не обрабатывается, Александр Сагайдак категорически опроверг.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив