Директор ЧП «ААС», которому отданы черноморские пляжи на 49 лет, уверена: все законно
На днях «Новости Н» рассказали о том, что хозяином всего побережья в Коблево и Рыбаковке стала некая частная фирма «ААС», которой, согласно распоряжению губернатора Алексея Гаркуши, коблевские и рыбаковские пляжи отданы в пользование на 49 лет.
И вот у нас появилась возможность пообщаться непосредственно с директором ЧП «ААС» Еленой Поляковой.
Главные вопросы были такие: почему именно этой фирме отданы пляжи? Как и когда подавалась заявка? Кто ее рассматривал? Был ли конкурс? По каким критериям победила «ААС»? Чем вообще занимается эта фирма? Почему она решила делать бизнес в Николаевской области, если зарегистрирована в Коминтерновском районе Одесской области?
На все эти вопросы Елена Полякова ответила довольно обтекаемо и на удивление кратко. Она, во-первых, всего лишь директор, а не учредитель фирмы. Во-вторых, она стала директором только 1 июня этого года (напомним, договор о передаче земли в пользование «ААС» был заключен в апреле). Поэтому насчет того, когда была подана заявка фирмой «ААС», и как она стала победителем конкурса, Елена Анатольевна не знает. Но она уверена, что конкурс был - поскольку по закону он должен быть.
Что же касается «чужеродности» фирмы, то ее юридический адрес - да, в Одесской области. Но, по словам Поляковой, фирма приняла решение в следующем году перерегистрировать ее в Николаевской области, потому как фирма «регионального подчинения, наверное, это будет правильно». К тому же, как оказалось, и сама Елена Полякова проживает в Николаеве.
На вопрос, чем занимается вообще ЧП «ААС», какова ее профильная деятельность, Елена Полякова ответила, что ее «прямая деятельность - пользование земельным участком со всеми правами...» Подождите, спросили мы: фирма существовала раньше, до того, как получила этот земельный участок?
- Н-нет, фирма была зарегистрирована, после чего как бы она участвовала в конкурсе, и ее деятельность - именно пляжный бизнес, предоставление услуг, - ответила директор «ААС».
- А когда она была зарегистрирована?
- У меня сейчас нет под рукой документов, но я могу поднять, если это так важно...
- То есть она была зарегистрирована в тот период, когда уже решался вопрос передачи пляжей?
- Она была зарегистрирована раньше, но просто направление, я так понимаю, было - предоставление услуг по туристическим вопросам.
- Получается, что вы не первый директор этой фирмы?
- Как не первый? Я единственный директор этой фирмы. Есть учредители, а я - директор.
- Кто же тогда заключал договор еще в апреле, кто подписывал, выполнял все формальности?
- Меня пригласили на работу с 1 июня, когда договор уже был заключен.
- Кто же тогда занимался оформлением договора? Вы можете дать телефон учредителей?
- Я могу передать ваш телефон учредителю, и если он изъявит желание с вами пообщаться, он вам позвонит, я не вправе давать его телефон.
- А городской, не мобильный, стационарный его телефон можете дать?
- К сожалению, не могу, я общаюсь с ним только по мобильному...
Елена Полякова считает, что никаких проблем, связанных с их деятельностью на побережье, не существует. Они просто занимаются хозяйственной деятельностью, и жалоб со стороны отдыхающих, по ее словам, не было. А что касается директоров баз отдыха, для которых деятельность фирмы на пляжах - проблема, так это вопрос, по мнению Поляковой, скорее, зависти, поскольку они тоже хотели бы получить в аренду пляжи, но им не дали.
Кроме того, как рассказала Елена Полякова, она дважды встречалась с директорами коблевских баз отдыха на собраниях, которые были организованы по инициативе Березанской райадминистрации. На вопрос, когда были эти собрания, Полякова ответила:
- Одно было в мае, второе в начале июня.
- В каком же качестве вы встречались с директорами баз в мае, если директором вы стали только в июне?
- Нет... Одно было в июне, второе в июле, - поправила себя директор ЧП «ААС».
Елена Полякова заверила: никаких сомнений в законности передачи пляжей в «долгосрочное временное» пользование фирме «ААС» быть не может. Во-первых, ее уже вызывали разные контролирующие и правоохранительные органы, и ничего незаконного, по ее словам, не нашли. Да и потом: распоряжение подписал Гаркуша, а разве может губернатор подписать незаконное распоряжение?