Депутат горсовета Евгения Бондаренко: «При выводе меня из комиссии моего согласия никто не спрашивал»
Как уже сообщали «Новости-N», на сегодняшней сессии городского совета были объединены две постоянные депутатские комиссии – по вопросам регулирования земельных отношений, и по вопросам архитектуры, строительства и охраны историко-культурного наследия. Состав объединенной комиссии – 18 человек. Несколько депутатов от разных фракций были определены в другие комиссии. Но непонятным остается «место пребывания» двух депутатов городского совета – Анатолия Дюмина (который, кстати, на протяжении двух созывов возглавлял «архитектурную» комиссию) и Евгении Бондаренко.
Как удалось выяснить, Анатолий Дюмин сам отказался участвовать в работе объединенной, «архитектурно-земельной» комиссии, поскольку недавно он потерял супругу.
А вот с Евгенией Бондаренко ситуация поистине интересная и, без преувеличения, странная.
- Евгения, почему Вас не оказалось в объединенной комиссии?
- Я Вам советую об этом спросить у руководителя моей фракции Дмитрия Никонова – именно он подавал кандидатуру в комиссию. Возможно это месть за то, что я «сорвала» чей-то проект.
- Вы имеете в виду перенос «шара»?
- И его в том числе. Я была первым депутатом, который выступил с резким протестом против переноса «шара» – символа Николаева – и возведения на месте памятника торгово-развлекательного центра. Кроме того, с 2006-го года, с начала созыва, я настаивала на том, что при застройке придомовых территорий обязательно нужно учитывать мнение жителей, а в числе необходимых документов, которые подаются в горисполком для получения разрешения на строительство, должен быть протокол проведенных общественных слушаний. Также я была первым инициатором разработки нового положения об общественных слушаниях, поскольку в 2005-ом году Кабинетом Министров Украины было отменено существующее положение. Также я выступала против продления аренды для залов с игровыми автоматами на территории Николаева.
- В проекте решения, которое выносилось на сессию, Вы были введены в состав комиссии по вопросам труда и социальной защиты. Потом встал руководитель фракции Дмитрий Никонов и сказал, что Вы еще не определились с комиссией. Как такое может быть?
- Как ни странно, для меня проект решения тоже стал открытием. Сегодня, придя на сессию, я обнаружила в сессионных материалах проект решения о ликвидации наших комиссий и создании вместо них объединенной комиссии. Об этом я знала. Далее просматриваю список. От нашей фракции в новой комиссии – Вадим Морозов, а меня вводят в состав его комиссии. Самое интересное другое – при выводе меня из комиссии моего согласия никто не спрашивал. По Закону Украины «О статусе депутатов местных советов», включение депутата в состав какой-либо комиссии осуществляется только при его согласии, на основании его заявления.
- А почему так происходит, что такие, казалось бы, важные решения принимаются «наобум», без согласования с теми, кого эти решения непосредственно касаются?
- Дело в том, что если это решение и было кем-то принято, то принималось оно кулуарно, без моего участия. Вчера, 10-го сентября, на заседании фракции Блока Наталии Витренко никаких решений по этому поводу озвучено не было. Хотя все-таки должны были заслушать мой отчет, отчет Агнянникова, члена «земельной» комиссии, объяснить, какие к нам претензии, почему нас меняют на других людей (ведь на других фракциях, насколько мне известно, не меняли одного на другого, просто сокращали численность) – и только после этого принять решение коллегиально, всей фракцией… Я еще раз подчеркиваю: на заседании фракции не то что голосования по кандидатурам не было – не было даже самой информации об этом. Более того, я была членом постоянной комиссии по вопросам архитектуры, строительства и охраны историко-культурного наследия, поскольку имею соответствующее образование и опыт. По каким причинам туда вводят человека, имеющего другое образование, работающего совершенно в другой сфере, мне – непонятно.
- Куда Вы теперь пойдете, Евгения?
- Предложений много. Придется выбирать.
- А какие предложения Вам поступали?
- Пойти в «молодежную» комиссию. Также я занимаюсь проблемами экологии, поэтому меня приглашали в комиссию, которая занимается этими вопросами. Поступали предложения и от членов «бюджетной» комиссии. Буду думать. Жаль только, что «архитектурно-земельная» комиссия остается без специалистов.