«Неужели честный госслужащий виноват, что работал под началом «не того» руководителя?» – Партия развития о люстрации
«Неужели честный госслужащий виноват, что работал под началом «не того» руководителя?» – Партия развития о люстрации
Первый заместитель главы Николаевской областной региональной организации Партии развития Украины Владимира Пащенко прокомментировал принятый Верховной Радой закон о люстрации.
Борьба с коррупцией – необходимая вещь. Любой механизм засоряется, если его не чистить. Это относится и к механизму государственной власти. Поэтому подобные шаги безусловно приветствовались бы «Оппозиционным блоком», если бы они были реальностью.
А именно их на самом деле и не видно. Есть только закон о люстрации, с содержанием которого толком не были ознакомлены даже сами народные депутаты. Таким образом, приходится констатировать: мраком было покрыто содержание законопроекта, принятие которого должно было бы продемонстрировать открытость новой власти. Сама по себе процедура принятия закона под угрозой того, что депутатов не выпустят из зала, с нарушением норм регламента и невиданными доселе «кнопкодавства» наводит на грустные раздумия.
Люстрация – слово громкое, изначально обозначавшее процедуру «очищения» с принесением жертв. И, увы, люстрация, какой нам её предлагают, недалеко ушла от времён античности. Нам тоже предлагается посмотреть на «очистительные жертвы» и поверить, что новая власть реально борется с коррупцией. Никаких механизмов недопущения во власть коррупционеров, приближения её к обществу не предлагается. Только громкие заявления, призванные прикрыть провальную политику новых власть предержащих.
Пришли они на свои места, кстати, под лозунгами евроинтеграции. Так вот, в Европе абсолютно нормальным является, когда «технический» блок госаппарта, вплоть до уровня заместителей министра, не меняется годами, а уж тем более после каждых выборов. Неужели честный госслужащий виноват лишь в том, что работал под началом «не того» руководителя? Поэтому мы решительно протестуем против того, что политические репрессии пытаются подать в обёртке «борьбы с коррупцией», в то время как многие реальные правонарушители комфортно чувствуют себя в новых условиях и даже открывают новые поля для своей сомнительной деятельности.