«Дело убийц валютчиков»: главный обвиняемый утверждает, что его преступления имеют заказной характер
Сегодня в Ленинском районном суде города Николаева состоялось очередное заседание по «делу убийц валютчиков». Во время заседания коллегия судей и присяжные просмотрели видеозапись допроса главного фигуранта по уголовному делу Олега Хмельницкого. Также прокурором были воспроизведены следственные эксперименты с мест преступлений при участии того же подсудимого.
История Хмельницкого, рассказанная им же на допросе, резко отличается от показаний двоих его подельников Рекуненко и Ахметова.
-Это не по моей вине случилось — вопрос стоял так, что моей семье угрожала опасность. Криминальные авторитеты Одессы — кавказкой национальности — угрожали моей семье, - говорит Хмельницкий.
По словам подсудимого, эти «криминальные авторитеты» хотели, чтобы он тренировал их людей, однако Хмельницкий отказался. После отказа его избили и вывезли в лесополосу. Кроме того, Хмельницкого поставили «на счетчик». В итоге он вынужден был продать свое имущество, чтобы выплачивать деньги. Но долг все равно оставался. И тогда эти «криминальные авторитеты», по словам Хмельницого, наняли его, чтобы он застрелил некоторых личностей города Николаева и забрал у них то имущество, которое при них находилось.
-Они мне привезли оружие... арсенал: два ТТ-шника, «макаров» был с глушителем, «макаров» без глушителя, и какой-то непонятный пистолет. Когда они мне все это передавали, они мне и патроны передали. Я все это хранил в гараже, - рассказывал Хмельницкий.
По словам обвиняемого, он передавал «криминальным авторитетам» сумки, которые забирал у жертв после убийства. Что было в этих сумках — Хмельницкий не знает — лишь в одной он видел золото, когда его подельник Рекуненко ее открывал.
После воспроизведения допроса Хмельницкого, судьи и присяжные также просмотрели следственный эксперимент с мест происшествия при участии этого же подсудимого.
На месте происшествия возле рынка «Колос», где было совершено убийство Евгения Райнова, основной его целью был некий «Дед», а убитый им молодой человек был вторым номером в списке. По словам подсудимого, если бы он убил бы их двоих — тогда бы «одесские криминальные авторитеты» оставили бы его в покое.
Давая такие показания, главный фигурант уголовного дела напрочь отказывается называть имена и прозвища тех «криминальных авторитетов», которые ему заказывали убийства. Из-за чего собственно и появляются большие сомнения относительно правдивости рассказа Хмельницкого, который больше похож на незамысловатый сюжет какого-то детективного романа о событиях 90-х годов, нежели на исповедь преступника.