«Україна має талант – 2»: особенности кастинга в Николаеве
Первый тур кастинга на участие в телевизионном шоу «Украина мае талант - 2» прошел 26 сентября в Николаеве. Шоу в прошлом году побило все мыслимые рейтинги – на время даже темы для разговоров в общественном транспорте отошли от политики, и перешли к обсуждению участников. Тем более, что в прошлом сезоне трое из десяти финалистов были из Николаева. Потому было очень интересно посмотреть, как же проходит отбор талантов в нашем городе, что творится за кулисами популярного шоу. Чтобы узнать все это, я решила тоже принять участие в кастинге, и понять – действительно ли Николаев богат талантами и честно ли проводят конкурс.
Кастинг проходил по адресу – Спасская, 46 в здании муниципального театра-студии. Начало — в 10 утра. Подходя без десяти десять к месту события, я поняла, что ждать придется долго. У входа в здание стояла обыкновенная палатка, какими перед выборами заставлен весь город, на ней – скотчем прилеплены плакаты телеканала «СТБ». Внутри палатка разделена на две части, слева табличка «выдача анкет», справа – «прием анкет». И с той, и с другой стороны стояла длиннющая очередь. Молодой человек по имени Тарас, взобравшись на ступеньки крыльца театра, громогласно рассказывал о правилах регистрации. Так, всем пришедшим талантам предлагали сначала заполнить анкету, потом сдать ее и получить порядковый номер – под этим номером выступающий должен был попасть на «прослушивание». Причем, молодой человек тут же пояснил, что все происходящее – это не непосредственный кастинг на участие в шоу, а только его первый тур.
- Мы записываем на видео ваше выступление, затем отправляем в Киев, где жюри будет просматривать его и отбирать тех, кто поедет на кастинг…
Стоящая передо мной девушка лет семнадцати испугано вскрикнула:
- Как, а Владик Яма что – не приехал?
- Нет, - Тарас повернулся к девушке, - там только оператор и режиссер.
На глазах девушки блеснули слезы – оказалось, она стоит с восьми утра только для того, чтобы увидеть своего кумира.
Каких-нибудь 15 минут в очереди – и анкета у меня в руках. В палатке мне очень вежливо и подробно объяснили, как правильно ее заполнять. Мест для заполнения предусмотрено не было, и участники выкручивались кто как мог: анкеты заполняли друг у друга на спинах, на ступеньках, на капотах припаркованных поблизости автомобилей. Вопросы в анкете простые: данные о себе, описание своего «таланта». На другой стороне – вопрос посложнее: «Что вы будете делать с миллионом гривен» - главным призом для победителя шоу. На ответ отведено всего две строчки – особо не пофантазируешь. Далее - просьба подписать разрешение на использование отснятых телеканалом материалов, согласие на участие в съемках, если это понадобится. Все заполняю, и снова становлюсь в очередь, теперь - чтобы анкету сдать. Здесь мне пришлось простоять больше получаса. Зато смогла рассмотреть поближе, кто же у нас представляет таланты Николаева. Передо мной стояла та самая девушка, жаждущая встречи с Ямой. Поддержать девушку в ее горе пришли подруги. Тут же, посовещавшись, они решили, что на кастинг пойти стоит, в надежде на попадание в число лучших и поездку в Киев.
- Не переживай, ОН же будет смотреть эти записи, и обязательно тебя выберет, - успокаивали подруги расстроенную до слез поклонницу.
За мной занял очередь весьма колоритный молодой человек по имени Дима. Заметить и запомнить его было достаточно легко – модные очки, стразы на джинсах, аккуратно уложенная гелем стрижка. Дима весьма эмоционально рассказывал своей спутнице о прошлом опыте участия в подобных конкурсах:
- Я же на «Фабрику» (телевизионное шоу «Фабрика звезд» - прим. авт.) на кастинг ездил. Так ты прикинь, она мне сказала – я недостаточно подвижный. Нормально? Я с четырех утра стоял в очереди, и только в четыре вечера туда попал, и еще должен быть подвижным? Прикидываешь? Я ей чуть ее чай на голову не натянул… Вот теперь сюда пришел. Не, я говорю – я пел, пою и петь буду – все тут! Ой, слушай, а если ж я пройду, это ж приедут интервью брать у меня, а у меня дома ремонт не сделан…
Тем временем организаторы уже по десять человек запускали на прослушивание тех, кто сдал анкету и получил порядковый номер от 10 до 20. Через час после своего прихода, мне наконец тоже удалось получить заветную бумажку под номером… 106. Да уж, не скоро попаду.
Мое внимание привлекла эффектная бабуля, в национальном костюме, блестках, ярко-алой розой в высоко начесанных волосах и с бубном в руках. Похожу поближе.
- Здравствуйте, у вас такой интересный наряд, а можно вас сфотографировать?
- Конечно! Я даже сыграть и спеть вам могу! – бабушка начинает пританцовывать, громко бить в бубен, а толпа угрожающе на меня смотрит – видимо, артистка пытается выступать не в первый раз.
- Нет-нет, не надо, я только сфотографирую…
Заглядываю через плечо еще одной бабульке лет семидесяти, которая старательно заполняет анкету. Успеваю увидеть ее талант – «певица». Надо же, не побоялась прийти поучаствовать. Вообще певцов было очень много, что и неудивительно – с нашим-то «поющим» мэром! Кстати, я искренне надеялась встретить Владимира Дмитриевича на прослушивании – его «Белые крылья» вполне вписались бы в формат шоу и, несомненно, добавили бы ему рейтинга. Шоу, в смысле, а не Чайке.
Рядом со мной две девчушки отчаянно спорят о том, сколько лет указывать в анкете.
- Мне ведь уже через месяц пятнадцать – значит, пиши пятнадцать.
- Ну а полных же – четырнадцать, и мне четырнадцать. Мы же вдвоем выступаем!
- А вдруг в четырнадцать еще нельзя выступать? Пятнадцать пиши!
- Девчонки, а что у вас за талант? – прерываю их спор.
Обе оживляются.
- А мы сами про Николаев песню сочинили! Про все его улицы: про Васляева, про Фалеевскую, про Советскую…
- И про Морпорт, - подсказывает подружка.
Желаю им удачи, и наблюдаю разговор мамы и сына.
- Сыночек, ну пожалуйста, «распойся»…
- Мама, я тебе сказал – не буду, тут много людей.
- А ты пойди в туалет, и там «распойся», - тихонько просит женщина.
- Мама! Я не буду в туалете распеваться! И вообще, прекрати на меня орать! Тут люди вокруг, тебе не стыдно!!!! Я же на тебя не ору!!!!!
Народу не убывало, очередей уже не было, но количество зарегистрировавшихся подходило к цифре двести. Шел уже третий час моего дежурства под дверями, а внутрь вошли участники с сорокового по пятидесятый номер. Подъехал прямо к дверям автомобиль, и из него вышел Дед Мороз. По всей видимости, тот же, который веселил публику на Советской во время дня города. Детвора тут же его окружила, и наперебой стали требовать подарки.
- А подарки, детишки, на Новый год, под елочкой ищите. А пока стишки готовьте.
- Тю, а зачем ты тогда пришел? – разочарованно протянул мальчишка лет десяти.
Дед Мороз ничего не ответил – он устремился ко входу на прослушивание.
Кстати, детей было действительно очень много. В цветных и ярких костюмах, они маялись от скуки, то заглядывали в окна, то придумывали себе какие-то развлечения, устраивали игры в догонялки, чем периодически раздражали особо нервных творческих личностей. Отдельные детские коллективы под руководством преподавателя «распевались» или повторяли танцевальные движения. Забегая вперед, скажу: после того, как я простояла в очереди пять часов, чувствовала себя словно после тяжелой 12-часовой работы. Что тогда говорить о детях? Их было откровенно жаль. Особенно, если их старания будут напрасны, и их не пригласят на кастинг.
В окно театра с улицы было видно, что «таланты» в основном поют или танцуют. Было немного акробатических номеров, драматических выступлений, несколько показов мод. Модели одного из них привлекли мое внимание – девушки демонстрировали наряды из авангардных материалов – клеенки, фольги. При этом у них были нестандартные прически, а тело украшали рисунки боди-арта. Создателем этих образов оказалась молодая девушка, специалист по пошиву из кожи Екатерина КОРОЛЬ. Катя призналась, что готовила моделей к выступлению всю ночь, и очень волнуется, потому как первый раз создала авторскую коллекцию.
Лицо еще одной девушки показалось знакомым. Оказалось что это – победительница многих песенных конкурсов, преподаватель школы-интерната в Кривоозерском районе Виктория БОНДАРЕНКО. Вика заметно волновалась, но именно у нее подошел брать интервью журналист Николаевского телевидения.
Наконец, в половине третьего дня я оказалась внутри. В холле за компьютером сидела девушка, у которой были заполненные анкеты. Она сверяла номерок на входном билетике с номером анкеты, что-то клацала мышкой, выдавала клейкую бумажку с номером и направляла в первый или во второй зал на прослушивание. Мне достался номер 41006, меня попросили наклеить его на одежду и сфотографировали. Уже перед залом – тоже очередь. Передо мной - два парня.
- А вы маг? – спрашивает меня один из них.
- У меня что, из сумки кроличьи уши торчат? – отвечаю вопросом на вопрос.
- Нет, просто так подумалось. А что вы делаете? Мы вот с другом поем.
- Я, - говорю, - стихи рассказываю. Авторские.
- А. Мы тоже сами музыку и слова к своим песням пишем, мы название только что нашему дуэту придумали – J.P.D.
Про себя отмечаю – надо запомнить название, вдруг ребята пробьются на вершины шоу-бизнеса?
Наконец, я попала в зал. Меня поставили перед микрофоном, попросили прочитать стихи. Не смотря на то, что я прекрасно понимала – все происходящее лишь тема моего репортажа, но от участников, которые искренне переживали, волнение передалось и мне. Предательская мысль: «А вдруг?» вертелась у меня в голове, и выступала я оч-ч-ч-чень старательно! Девушка, сидящая за столом, задала мне еще несколько вопросов: «Кто помогает в творчестве, что вдохновляет». Еще один вопрос напомнил анекдот про умную и красивую обезьяну:
- Ирина, а вы хотите быть известной или богатой?
- Хочу быть полезной людям, - достаточно быстро выпалила я.
- Так что, вам миллион не нужен?
- Почему? Очень нужен…
Меня поблагодарили, и я отправилась восвояси – в течение двух месяцев всем тем, кто прошел дальше, обещали позвонить. Даже если этот звонок в моей жизни так и не прозвучит,после пяти часов ожидания, чувствовала себя счастливой – я увидела сегодня гораздо больше, чем просто кастинг. Все те, кто пришел показать свой талант, верят в себя. Но главное – вне зависимости от возраста, у них есть мечта. А побывать среди талантливых людей, которые надеются и верят, – это вдохновляет.