Американский генерал рассказал о главной цели украинского наступления
Американский генерал рассказал о главной цели украинского наступления
Как только украинские бронетанковые бригады будут полностью готовы, мы сможем сказать, что сражение действительно началось. Украинцы показали себя весьма дисциплинированными в том, что касается работы с информацией, и я бы не стал доверять сообщениям от российских источников насчет того, что происходит на линии соприкосновения.
Надеюсь, ни мы, ни россияне не узнаем, что собирается предпринять Зеленский и ВСУ, пока они этого не сделают.
Между тем мы знаем, что это русские взорвали Каховскую ГЭС. Неважно, что Путин обвинил украинцев и назвал разрушение плотины "варварским актом". Каждое слово из его уст — ложь. Плотина явно была разрушена изнутри с помощью взрывчатки, а не поражена оружием. И она находилась под контролем России. Кроме того, для украинцев нет никакой выгоды в подрыве плотины: это колоссальная экономическая и экологическая катастрофа для их страны, и они еще долго будут разгребать последствия.
Даже русские, скорее всего, не получат той большой военной выгоды, на которую они наверняка рассчитывали. Некоторые эксперты считают, что вода сойдет в течение следующих пяти-семи дней и земля начнет быстро высыхать под воздействием летней жары. Эффект, которого так ждут россияне, — ограничение возможностей для маневров украинской армии — скорее всего, будет недолгим. По моему мнению, русские запаниковали и взорвали плотину слишком рано, чтобы получить желаемый эффект.
Разрушение плотины лишь очередной раз напомнило нам, кто такие русские. Это просто топорная работа: данная "акция" принесла огромные разрушения и страдания невинным гражданским лицам и как таковая является военным преступлением. Это еще раз подтверждает тезис о том, что Западу не следует давить на Зеленского, чтобы тот вел переговоры с Кремлем, пока Украина не достигнет всех своих военных целей.
Возможно, скоро эти цели станут заметно ближе. Украинцы прощупывают оборону противника, и, если им удастся найти слабое место, мы сможем ожидать, что по нему будет нанесен сильный и быстрый удар. В прошлом году украинские военные продемонстрировали отличную тактическую гибкость. Это объясняется тем, что они приняли командную структуру западного образца, в которой командиры низшего звена могут проявлять инициативу и использовать имеющиеся возможности. Решающий шаг может сделать не украинский генштаб, а какой-нибудь младший офицер бронетанковых войск, который сможет разглядеть удобный момент для нанесения удара и воспользуется им, а командующий следующего уровня закрепит этот успех.
Русские построили сотни километров траншей с бункерами, минными полями, противотанковыми рвами и полосами препятствий типа "зубы дракона". Но эти оборонительные сооружения хороши лишь настолько, насколько хороши солдаты, занимающие эти окопы и прикрывающие эти препятствия. Меня не впечатлили боевые умения русских, где бы они себя ни показывали, а эти их злобные междоусобные разборки, которые мы наблюдаем между различными лидерами России, подчеркивают отсутствие сплоченности среди россиян. Киев будет стремиться использовать эти разногласия.
Как только украинцы прорвут линию фронта и окажутся в тылу у русских, возникнет мощный психологический эффект. Цель такого маневра — попытаться вызвать коллапс. И эта задача, должно быть, вполне достижима, учитывая упадок морального духа среди россиян. Если это случится, то на фронте могут произойти серьезные изменения.
Я предполагаю, что оперативной целью украинцев является изоляция Крыма. Если им удастся достичь Азовского моря, скажем, где-нибудь между Мариуполем и Мелитополем, они смогут выдавить Россию из Крыма. Вторичной целью станет обеспечение безопасности на территории вокруг Запорожской атомной электростанции.
Если украинцы изолируют Крым, я бы предположил, что для начала они оставят Керченский мост нетронутым, хотя и могли бы поразить его ракетами Storm Shadow или другим оружием, поставляемым Великобританией. На самом деле Украина уже один раз смогла нанести удар по этому мосту. Если сохранить мосты, это даст русским путь к отступлению, которым они, надеюсь, и воспользуются.
Однако в какой-то момент эти мосты придется снести. Стратегическая цель Украины — вернуть себе Крым. И если они сделают это в результате ухода России без единого выстрела, будет просто замечательно. Но если для этого им придется убить или захватить в плен каждого русского на полуострове, они это сделают.
Возвращение Крыма имеет решающее значение для украинцев, поскольку оно вытеснит российский флот из центральной и западной части Черного моря и вновь откроет доступ из Одессы к мировым морским торговым путям. Россия по-прежнему будет угрожать Азову и его портам, но она больше не сможет полностью контролировать ситуацию. Российскому флоту придется уйти с военно-морской базы в Севастополе в менее боеспособный порт Новороссийск. При этом многие малые суда, скорее всего, придется перебросить в Каспийское море по внутренним водным путям.
Даже не сомневайтесь: если есть хоть какая-то надежда на полное восстановление экономики Украины, чтобы украинские беженцы могли вернуться домой, а Восточная Европа — к нормальной жизни, российский контроль над Черным морем должен быть прекращен. То есть Путин должен отдать Крым. Все прочие варианты — это победа для него и поражение для Украины и Запада.
Есть еще одна важная деталь, о которой следует помнить западным наблюдателям. Я лично глубоко впечатлен боевыми способностями украинских командиров и их дисциплинированным подходом к ведению войны. Они стремятся к достижению своих целей, но они не будут тратить жизни своих солдат понапрасну. О начале сражения мы узнаем, как только в бой вступят тяжелые бронетанковые соединения. Но если Киев не сможет уловить нужный момент, следующая возможность появится еще не скоро, хотя все на Украине и за ее пределами этого уже очень ждут.
The Telegraph, Великобритания