Как стреляли в Михаила Титова: все подробности резонансного покушения

07.04.2020 в 21:49

Вчерашнее покушение на Михаила Титова в Николаеве на какое-то время отодвинуло на задний план даже сообщения о пандемии коронавируса. Сюжет о покушении вышел на всех центральных телеканалах и интернет-ресурсах.

В первый день было много путаницы, неточностей из-за недостатка информации: полиция «закрылась» наглухо и вообще никому ничего не говорила. Тем не менее, сегодня из отрывочных рассказов очевидцев, работников правоохранительных органов и других источников «Новостям-N» удалось восстановить общую картину покушения.

6 апреля Михаил Титов находился в своем офисе, в «Технконтракте». Примерно в 13.30 он вышел во двор. Он часто так делал, когда нужно было обсудить какой-нибудь сложный вопрос — отчасти из-за опасения быть подслушанным, отчасти из привычки прогуливаться во время разговора. И, похоже, те, кто организовал покушение, об этой его привычке хорошо знали. В этот раз Титов что-то обсуждал с давним другом Алексеем Коваленко. Собеседники неспешно беседовали, прогуливаясь во дворе «Техноконтракта». Вместе с ними, по словам очевидцев, во двор вышли и двое охранников Михаила Титова.

Примерно через 10-15 минут разговор завершился и собеседники двинулись обратно ко входу в здание. Титову кто-то позвонил и он начал говорить по телефону. Именно в этот момент и прозвучал выстрел. Точнее, слышен был даже не выстрел, а хлопок — позже выяснилось, что оружие из которого стреляли, было оснащено глушителем.

Пуля, выпущенная киллером, попала Михаилу Титову в шею, зацепила отросток шейного позвонка, изменила траекторию, повредила сонную артерию и вышла наружу, раздробив при этом нижнюю челюстную кость. Важная деталь: во время разговора по телефону Михаил Титов рефлекторно наклонил голову вниз и вперед — возможно, это обстоятельство спасло ему жизнь.

Раненный упал, обливаясь кровью. К нему кинулись охранники. Один из них достал пистолет и начал стрелять в воздух — скорее всего для острастки, поскольку не исключен был повторный выстрел, а звуки беспрерывной пальбы как минимум должны бы были отвлечь, напугать киллера. Впрочем, второго выстрела не последовало.

Надо отдать должное охранникам: своими быстрыми и грамотными действиями они наверняка спасли раненному жизнь. Увидев бьющую фонтаном из раны кровь, охранники приняли единственно правильное решение: немедленно везти пострадавшего в больницу. Михаила Титова погрузили в его же «Фольксваген Туарег» и автомобиль помчался в БСМП. По дороге один из охранников зажимал рану рукой, прижимая таким образом и сонную артерию, чем существенно уменьшил кровопотерю, которая к тому времени уже достигла примерно двух литров. Если бы охранники приняли решение вызвать «скорую помощь», да ждали бы, пока она приедет, драгоценное время было бы упущено и потеря крови достигла бы того уровня, когда помочь пациенту уже нельзя.

Отметим, что все это время Михаил Титов находился в сознании.

В больнице пострадавшим сразу занялись хирурги. Ситуация была критической: кровопотеря составляла около 3 литров, раненный находился в состоянии геморрагического шока, систолическое давление составляло около 80 мм. Счет шел на минуты. Врачам удалось остановить кровотечение из сонной артерии, ему начали вливать плазмозамещающие растворы и препараты, повышающие свертываемость крови. В конце-концов состояние раненного удалось стабилизировать, и пациентом занялась бригада челюстно-лицевых хирургов. Они ушили кровоточащие сосуды, удалили обломки раздробленной челюстной кости — непосредственная угроза для жизни раненого миновала.

Тем временем на место преступления прибыла едва ли не все областное управление полиции — и не только полиции. Спустя полчаса после покушения во дворе «Техноконтракта» были и начальник ГУ НП в Николаевской области Александр Анохин, и начальник областного управления СБУ Виталий Герсак, не говоря уже об их подчиненных рангом пониже. Как известно чем больше на месте происшествия начальства, тем больше хаоса и беспорядка. Так и получилось: опытные николаевские опера терпеливо ждали в сторонке, пока их руководство проводило для высокого начальства «экскурсию» по месту происшествия: показывали стрелянные гильзы от пистолета охранника, лужу крови, растекшуюся по асфальту и т. д. Нормальная работа на месте происшествия началась только после того, как «высокое начальство» уехало.

Поначалу полиция начала «шерстить» девятиэтажный жилой дом по ул. Инженерной, 97 — предполагалось, что выстрел был произведен оттуда. Но там ничего не нашли, да и двор «Техноконтракта» оттуда просматривался совсем не под тем углом, с которого был произведен выстрел - на это указывал раневой канал. Только к вечеру оперативники добрались до дома № 47 по ул. Севастопольской. Выяснилось, что на момент покушения на крыше дома видели двоих человек — якобы, электриков. Однако, нашелся свидетель, который, вроде-бы, видел у «электриков» бинокль. Поднявшись, в конце-концов, на технический этаж, опера наконец-то обнаружили «лёжку» - место, на котором снайпер поджидал удобного момента, чтобы произвести выстрел. Здесь же лежало и оружие — охотничий карабин «Сайга» калибра 7,62 мм. Оружие было оснащено самодельным, однако, достаточно профессионально изготовленным глушителем. По существу, карабин «Сайга» - это ни что иное, как всем известный автомат Калашникова модернизированный — АКМ. Различия заключаются в невозможности вести огонь очередями да блокировании спускового механизма при сложенном прикладе.

С оружием, кстати, в СМИ поначалу возникла путаница — сайт «Страна» сообщил, что стреляли из автоматической винтовки типа ВСС «Винторез» патронами калибра 9 мм. Однако, на следующий день все прояснилось: обычная, стандартная «Сайга» - АКМ с незначительными переделками.

Найденное оружие изъяли и направили на экспертизу.

Место, откуда стреляли в Михаила Титова было выбрано идеально: весь двор «Технконтракта» просматривается как на ладони, до цели по прямой менее 100 метров. Стрелять можно с упора, что значительно повышает точность. Но даже с учетом всех этих обстоятельств, квалификацию стрелка следует признать очень высокой: попасть единственным выстрелом, с расстояния около 100 метров, в движущуюся цель, без оптического прицела да еще и из обычной «Сайги», которая отнюдь не отличается высокой точностью, может только незаурядный стрелок. А ведь при этом надо еще и сохранить скрытность, зная, что объект покушения тщательно охраняется, да вовремя уйти, не привлекая к себе лишнего внимания. Последнее, правда, удалось не до конца — есть свидетели, которые видели предполагаемого киллера, однако это мало что дает — лицо его было скрыто под медицинской маской, которую нынче в Николаеве носит каждый второй.

А вечером, около 21.00, полиция нагрянула с обыском в «Технконтракт». Источник в областном управлении полиции утверждает, что команду об обыске дали из Киева. Как бы там ни было, но ничего такого, что могло бы пролить свет на загадочное покушение в ходе обыска не нашли.

Сегодня всех интересуют две вещи: каково состояние раненного Михаила Титова и кто стоит за покушением на него? Что касается первого, то здесь все более-менее ясно: непосредственной угрозы жизни пострадавшего уже нет, однако его состояние остается стабильно тяжелым. Врачам придется иметь дело с многочисленными последствиями тяжелого ранения, так что делать какие-либо прогнозы пока рано.

Куда сложнее ответить на второй вопрос: кто стоит за покушением? Врагов у Михаила Титова было много, в том числе и таких, которые главным средством решения любых проблем считают устранение того, кто является их источником. Об этом мы поговорим в следующем материале. Пока же стоит привести лишь версии, которые рассматривает следствие. О них киевским изданиям  сообщил замглавы Нацполиции Украины - начальник Главного следственного управления Максим Цуцкиридзе, который в отличие от своих молчаливых николаевских подчиненных оказался куда более словоохотливым. 

"Первая – преступление совершено на почве мести. Вторая – оно связано с перераспределением криминальных сфер влияния в регионе. Не исключаем, что также поводом послужила конкуренция в бизнесе. Четвертая версия – преступление совершено из-за невозвращенных долгов или на почве неприязненных отношений. Пятая – это покушение было совершено на заказ", - любезно поведал прессе Цуцкиридзе.

Указанные версии в полиции явно «лепили» наспех, поэтому они не в ладах с логикой. Так, например, пятая версия, о том, что убийство носит заказной характер теоретически может иметь отношение к ЛЮБОЙ из остальных четырех. Иными словами, ЗАКАЗНОЙ ХАРАКТЕР данное покушение может носить и при перераспределение сфер влияния, и из-за конкуренции в бизнесе, и по причине невозврата долгов, и даже из мести. Во всех этих случаях убийство могут ЗАКАЗАТЬ. Так в чем же тогда смысл выделения отдельной версии — что покушение совершено на заказ?

В общем, вопросов в этом деле еще много. И расследование — если оно будет проведено на должном уровне — способно преподнести немало сюрпризов. 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив