Новый лидер Радикальной партии в Николаеве: «У нас нет людей со «шлейфом»
Александр Ногальский
«Новости-N» продолжают знакомить читателей с игроками на местной политической арене. На этот раз у нас в гостях побывал Александр Ногальский, сменивший Олега Найду в должности руководителя областной организации Радикальной партии, которую возглавляет приобретший в последнее время широкую известность нардеп Олег Ляшко.
Ранее Александр Ногальский в политике замечен не был, так что можно сказать, что Радикальная партия — это его политический дебют. Родился и вырос в Николаеве, учился в школе №30 в Ленинском районе. Закончил Черноморский государственный университет им. Петра Могилы, специальность «Правоведение», после чего получил второе, уже экономическое образование в Национальном университете кораблестроения им. адмирала Макарова. Далее вернулся в «могилянку», где закончил аспирантуру.
Имеет, как он говорит, небольшой семейный бизнес в виде магазинов розничной торговли женской одеждой. Женат, детей пока нет. Определенную известность Ногальскому принесло разве что активное участие в байкерском движении.
О том, что привело его в Радикальную партию, а также о планах и перспективах этого политического движения мы поговорили с Александром Ногальским в ходе интервью, которое и предлагаем нашим читателям.
«Нужно подобрать хороший кадровый состав...»
- До последнего времени все, что связано с Радикальной партией, ассоциировалось с Олегом Найдой, который в городе известен как «человек, нашедший Оксану Макар». Что с ним? Он уже смещен с поста руководителя областной организации?
- Есть официальный документ, который гласит о том, что центральный офис партии принял решение о прекращении его полномочий в должности главы областной организации, и назначении меня временно исполняющим обязанности главы этой партии в Николаевской области.
- Когда именно вы возглавили областную организацию?
- Официально это произошло буквально две недели назад.
- А лично с Ляшко вы общались?
- Нет, лично встретиться с Олегом Валерьевичем мне не удалось. Я встречался с народным депутатом, который отвечает за партийное строительство по Украине, — с Омельченко Василием Васильевичем. С ним проходило согласование моей кандидатуры. В центральном офисе единогласно проголосовали за мое назначение исполняющим обязанности.
- А Найда остается членом партии?
- Если он пожелает, он может остаться. Я знаю наверняка, что партийный билет он не сдавал. И его присутствие в партии никто не оспаривает. Мы хотели бы видеть его рядом с собой, поскольку он довольно много вложил в Радикальную партию Николаевской области.
- Руководство партии уже ставило перед вами какие-то задачи?
- Те обязанности, которые на меня возложены — это активное партийное строительство в районах области, в районах города — то, чего в принципе не было до последнего момента. Сама партия существует в Николаевской области официально с 2010 года, но зарегистрированы были только областная и городская организации. Кто возглавлял область, мы знаем — это Найда Олег Владимирович. А кто возглавлял город — мы этих людей никогда не видели. В данный момент мы, согласно устава партии, формируем районы. После этого будет созываться областная конференция, на которой будет избран голова.
- Получается, вам достался самый сложный кусок работы? Сдвинуть все с мертвой точки, организовать, создать — и не факт, что на конференции изберут именно вас.
- Кого выберут — неважно. Главное, чтобы человек был достоин этой должности. Нужно подобрать хороший кадровый состав. Мы не хотим подбирать людей, которые относятся к категории политических «заробитчан». Мы подбираем простых людей с активной жизненной позицией, которые хотят внести свою лепту в политическую жизнь города, области.
В качестве потенциальных членов нашей партии мы не рассматриваем людей, которые были в рядах таких политических сил, как Партия регионов, Коммунистическая партия и других похожих партий. За человеком не должно быть никакого негативного «шлейфа», он должен искренне подходить к своей работе и к выполнению своих служебных функций.
- А сколько членов на сегодняшний день насчитывает областная организация?
- В принципе, людей довольно много. Их около 140-160 человек. Это те люди, которые изъявили свое желание, но еще пока не являются членами партии. Так как в принципе до начатого нами процесса по какой-то причине партийные билеты не выдавались.
- Получается, у вас тоже нет партийного билета?
- В данный момент нет. Я свои документы подал, но они еще ждут своего рассмотрения.
- У вас есть в городе партийный офис?
- В Николаеве еще пока такого офиса нет. Мы сейчас присматриваем подходящее помещение. Потому что финансирования нет, это наша инициатива — создать условия, чтобы мы могли осуществлять прием граждан и проводить с ними работу.
«Здесь люди, которые не многое умеют, но главное — они не умеют воровать...»
- Давайте вернемся к кадровому составу. Вы говорите: «Мы находим», «Мы подбираем». Как вы это делаете? Ходите по улицам и предлагаете вступить, даете объявления в газету, или ищете сторонников среди своих друзей и знакомых...
- Мы объявление в газету даем уже сейчас, сидя здесь.
- Что, прямо вот так даете объявление: «Набираем в Радикальную партию»?
- Нет. Вы нам предоставили первый раз возможность выступить для широкого круга читателей. И мы вам и всем читающим людям объявляем, что этот процесс идет и всех интересующихся людей мы просим обращаться, готовы к диалогу.
Относительно людей, которые привлекаются... Костяк составляют люди, участвовавшие в избирательной кампании осенью 2014 года. Когда здесь создавался избирательный штаб, была подобрана команда людей, которые хорошо проявили себя на руководящих должностях районных штабов, за которыми не было замечено негативных поступков, была видна их чистоплотность и добросовестное отношение к выполняемой работе. Они составляют основу. После этого проводим собеседование, смотрим на человека, анализируем его деятельность — и принимаем решение, брать ли его на должность в партии.
- А что лично вас привело в Радикальную партию? Ведь, насколько нам известно, ранее вы не принимали участие ни в каких политических организациях.
- Я просто наблюдал за тем, что происходит. И мне это безмерно надоело — видеть, что имея такой прекрасный, богатый край, как Николаевская область, мы почему-то живем ниже среднего уровня и сталкиваемся с массой проблем, которые люди, находящиеся на руководящих должностях, могли бы на корню пресекать.
И мы приняли для себя решение попробовать построить такую политическую силу в Николаевской области, которая кардинально могла бы изменить ситуацию в нашем городе представления о том, каким должен быть политик, депутат, каким должен быть человек, занимающий должность в любом госаппарате.
- Но ведь партий, которые декларируют подобные цели, предостаточно. Почему вы выбрали именно Радикальную партию?
- Работая на последних выборах в Радикальной партии по 128-му округу, я видел те отношения, которые складываются внутри организации, и могу заявить абсолютно точно, что это открытая политическая сила, которая не имеет какой-то скрытой подоплеки. Нет никакого двойного дна. Здесь абсолютно простые люди, которые хотят изменений.
- А вас не смущает несколько скандальный имидж Радикальной партии? И то, что она «раскручивалась» фактически на основе одной личности — Олега Ляшко, причем раскручивалась намеренно скандально - с вилами в прямом эфире, с эпатажным поведением и т. д.?
- Абсолютно не смущает. И скандальность-то в чем? Так говорят те, кто находится во власти, по их меркам это действительно скандально. На самом деле вещи, которые исповедует лидер Радикальной партии, абсолютно закономерные, абсолютно нормальные. Если вы попробуете послушать те интервью, которые он дает — это базисные, нормальные вещи, которые каждый из нас хочет видеть наяву. Чтобы простой человек почувствовал, что ему хотят помочь, как и остальным простым людям, которые за эти 23 года научены уже выживать, а не жить в нашей стране. Вот такая позиция сохраняется, я надеюсь, в любой областной организации. Это главный принцип, по которому мы будем действовать.
- А в чем, по вашему мнению, отличие Радикальной партии от остальных партий?
- Радикальная партия отличается от всех остальных, потому как в ней, кроме Олега Валерьевича, в данный момент нет даже бывших депутатов Верховной Рады. То же могу сказать и о Николаевской области, где нет людей со «шлейфом», занимавших высокие посты. Это люди, которые, с одной стороны, не многое умеют, но главное, что они не умеют воровать...
- Ну, как показывает практика, этому несложно научиться...
- Сложно. В нашей партии это будет жестко наказываться. И вспоминая о скандальном имидже и вилах, о которых вы говорили — может, даже это будет для них каким-то сдерживающим фактором.
- Заметьте: все приходят в политику с благими намерениями, но через некоторое время вдруг оказывается, что они ничем не лучше своих предшественников. Вы уверены, что этого не произойдет с вашей партией?
- Более чем уверен. По отношению к тем людям, которые стремятся к изменениям и хотят изменений, это просто исключено. Они уже давно пересмотрели, как и я, свои жизненные принципы — как надо жить, что должно быть в жизни для того, чтобы чувствовать себя комфортно. И они самодостаточные счастливые люди, у которых есть цель, есть семьи, есть, слава Богу, маленький бизнес; которые просто получают удовольствие оттого, что они уже существуют в том порядке, в котором они существуют.
- То есть, если к вам придет представитель большого бизнеса, вы его не примете? Ну, например, представим себе такую картину — придет к вам, к примеру, Алексей Афанасьевич Вадатурский и скажет: Александр, я хочу в вашу партию. Вы ему что, откажете?
- Все просто. Смотрим: был коммунистом — не был, был «регионалом» - не был. Есть ли у него тот шлейф, о котором мы говорим. И принимаем решение по согласованию.
«Для руководителя, попавшего туда, это серьезный жизненный урок...»
- В политике вы человек новый, но в действии николаевцы вас уже видели: в разгар непогоды вы принесли к горисполкому бамперы от разбитых автомобилей, мешки с мусором — такой своеобразный протест против обледенелых дорог и «невывоза» мусора. Нельзя сказать, что это так уж скандально — по нынешним временам скорее вполне безобидно. Но тем не менее, хотелось бы узнать: в своей политической деятельности вы будете наследовать те методы, которыми вовсю пользуется ваш лидер: скандалы, эпатаж и т. д.? Или все-таки это будет что-то другое?
- Если возвращаться к проблематике зимнего коллапса, которым ознаменовался период с 29 декабря до 16 января, то просто другого выхода не было. Как донести до Юрия Исаевича, что подобное невыполнение своих служебных обязанностей на посту мэра неприемлемо?..
К сожалению, украинское общество и особенно украинское правительство в данный момент — любого уровня, как выше, так и ниже — воспринимает все только в том случае, если это принести им буквально под нос, под офис, под кабинет и показать лично. Тогда человек начинает реагировать, принимать какие-то меры.
Возможно, это просто совпадение, но буквально на следующий день мне звонили будущие однопартийцы и говорили, что у них во дворе начал вывозиться мусор. Возможно, отчасти это заслуга наша, ваша, потому как вы освещали этот митинг.
Если бы была построена настолько искренняя, чистая система, когда бы просто жалоба рассматривалась на таком уровне, после чего сразу принималось бы какое-то решение — по уборке снега, по уборке мусора — я думаю, что и Олегу Валерьевичу не надо было бы демонстративно тыкать руководителя носом в то, что происходит на местах.
- А как вы относитесь к так называемой «мусорной люстрации», когда людей бросают в мусорные баки, контейнеры? Ваш лидер с удовольствием практикует подобное.
- Подобная мусорная люстрация актуальна относительно некоторых людей, которые буквально «не смещаемы» с постов и по которым абсолютно бездействует правоохранительная система; которые в некоторых случаях доводят ситуацию до той грани, когда это наносит ущерб городу, области, либо может привести к смерти людей.
Я считаю, что подобный позор, через который они приходят благодаря этой «мусорной люстрации», для самого руководителя, попавшего туда, серьезный жизненный урок. И возможно, после подобных действий он еще останется при власти некоторое время. Но при этом уже будет рассматривать свою деятельность как долг перед гражданами, которые в определенное время выбрали его на этот пост, либо он был назначен определенной политической силой.
И в Николаеве есть очень много интересных личностей, которые, по моему мнению, достойны такой люстрации.
- То есть, вы считаете, что если бы у нас правоохранительные органы и судебная система работали нормально, то не было бы никакой «мусорной люстрации»?
- Более чем! Я думаю, что в принципе не было бы даже повода для того, чтобы подобные мероприятия происходили. Например, избрана мера пресечения одиозной теперь уже личности — Машкину Николаю Григорьевичу, который делал антиукраинские заявления и за которого взялись в СБУ. Вот это реальный показатель того, что человеку не надо делать никакой мусорной люстрации; ради такого товарища не стоит собираться какими-то толпами для того, чтобы добраться до него, не надо рукоприкладства. Есть соответствующие органы и спасибо им, что они вовремя отреагировали на подобное заявление и в данный момент этот человек находится в СИЗО. Это и есть тот случай, когда мусорная люстрация не нужна.
- Не забывайте, что он может быть оправдан судом.
Безусловно.
- Кстати, что касается Машкина. Вы не находите, что здесь правоохранительные органы несколько перегнули палку? Я специально прочитал интервью, которое ему вменяют в вину, многие оценки там запредельно резкие, как говорится, «на грани фола», есть очевидные перегибы. И вместе с тем, он там всего лишь высказывает собственное мнение — и не более того. Там нет прямых призывов к свержению государственного строя, к нарушению территориальной целостности Украины, призывов к терроризму. В цивилизованных странах не судят за высказывание мнения, иначе невозможна ни свобода слова, ни демократия.
- Отнести подобные вещи просто к высказыванию в данный момент очень тяжело. С учетом того, что в нашей области происходит определенный Рубикон событий, когда мы живем в тихом, мирном городе, но при этом мы находимся под угрозой войны, бомбежки и захвата агрессором нашего края, то я считаю, что реакция Службы безопасности Украины абсолютно адекватна. Потому как после таких заявлений обязательно объявится определенное количество или группа людей, которые будут делать подобные заявления. На территории востока Украины все начиналось с этого мнения. В итоге мы видим разбомбленные населенные пункты и активные боевые действия.
- Но ведь свобода слова — это один из базовых принципов существования любого демократического государства...
- Безусловно. Но когда это формат антиукраинский, когда идет подбадривание вот этих сепаратистских движений, я считаю, что это действительно угроза безопасности страны. А если говорить в формате области, то это угроза безопасности самого города Николаева.
«У нас будет свой кандидат на пост мэра...»
- Известно, что в 2015 году в Украине будут проводиться местные выборы — выборы городских, сельских и поселковых голов, выборы депутатов городских и областных советов. Планирует ли Радикальная партия принять в них участие?
- Безусловно. Более того, к этим выборам мы проведем очень активную работу, и заключаться она будет прежде всего в диалоге с избирателями, в помощи людям, которые сталкиваются с теми или иными проблемами — как в городе, так и в любом другом районе.
- Эта ваша помощь не будет расценена как подкуп избирателей?
- Абсолютно нет. Я не считаю, что правильно оформленные, например, юридические документы могут считаться каким-то подкупом. Может быть, пожилой человек просто не может их составить, либо отсутствуют средства на это. У нас есть штатный юрист, который может в этом помочь, который всегда выслушает. В ближайшее время мы планируем открыть общественную приемную в городе Николаеве, куда люди, имея определенные жизненные проблемы, смогут обращаться и мы будем активно им помогать, любыми силами.
- Радикальная партия будет выдвигать своего кандидата на пост мэра Николаева?
- У нас будет свой кандидат на пост мэра. Это однозначно. Его кандидатуру, естественно, в данный момент мы обсудить с вами не можем. И этот кандидат будет находиться в рамках тех критериев, которые мы с вами уже обсуждали.
«Партия честная — денег нет»
- Для любой политической партии крайне важен «финансовый вопрос». На все нужны деньги — и на содержание офиса, и на оплату его работников, и на поездки по районам. Где вы собираетесь брать деньги? Тем более, вы сами заявили, что олигархов принимать в партию не будете.
- Будем собирать инициативные группы. Это те люди, которые будут занимать должности по районам. Создадим небольшой фонд, за счет которого будем существовать.
- Фонд — это всего лишь счет. Из каких источников он будет наполняться?
- Вопрос бюджета больше заключается в руководителях ячеек районов. Прежде всего, будем отталкиваться от них. А небольшие партийный взносы — это касается и меня, как временно исполняющего обязанности — все мы будем вносить свою лепту в тот или иной район. Офис будет не шикарный, потому как финансирования нет и мы его даже не ждем. Это еще раз подтверждает, что партия честная — денег нет.
- По поводу «партия честная». В средствах массовой информации Радикальную партию и лично Олега Ляшко настойчиво связывают с бывшим главой администрации Президента Януковича Сергеем Левочкиным. По этому поводу даже в юмористических передачах звучат всевозможные шутки, то и дело появляются серьезные статьи в различных изданиях. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Исходя из того, что вижу я, и с оглядкой на предвыборную кампанию, которая проводилась в 2014 году, я думаю, что если бы существовали подобные скрытые меценаты, то предвыборная кампания была бы гораздо обширнее. Потому что мы не видели каких-то ярких билл-бордов, активной деятельности, возможно, каких-то подкупов со стороны Радикальной партии. Ничего этого не было. А если говорить откровенно, то даже того же Машкина связывают с Левочкиным.
- Но откуда же тогда берутся эти настойчивые разговоры о взаимосвязи Радикальной партии и Левочкина? Дыма без огня, как известно, не бывает.
- Можно такую параллель провести между чем угодно и связать с любыми происходящими событиями. Есть определенный круг людей, которые активно взялись за лидера Радикальной партии Олега Ляшко. Мы знаем канал 1+1, где, наверное, были потрачены миллионы гривен, а, может быть, и долларов, дабы снизить рейтинг этой молодой и очень активной партии. И им это не удалось. И оттуда, я считаю, и ноги растут. Потому как найти компромат на любого человека, я думаю, для пиарщиков не составляет никакой сложности, главное — как его преподнести. Я считаю, что его преподнесли именно в такой форме, при которой любой здравомыслящий человек сразу может принять решение, что это просто антипиар, бред и глупость, вот и все. То же самое касается и Левочкина.
- Спасибо вам, Александр, за интересную беседу.