Методы работы «Укрпочты»: посылки мимо адресатов
Жалобы на не очень высокую оперативность работы и необязательность «Укрпочты» — тема далеко не новая и всегда актуальная. Те, кто сталкивался с пересылкой писем, бандеролей и посылок при помощи «Укрпочты», знают, что, зачастую, возникает масса проблем, начиная от необходимости стоять в очередях на почтовых отделениях и закачивая не всегда своевременной доставкой посылок. Благо, сейчас есть альтернатива — в Украине появились частные службы доставки, и именно их услугами предпочитают пользоваться граждане в случае необходимости. Работают они гораздо быстрее, да и бумажной волокиты меньше. Только вот если посылка едет из-за границы, то тут выбора не остается — потребитель обязательно столкнется с работой государственной почты.
Так случилось и с Татьяной Подлесской, которая обратилась в редакцию «Новостей-N» со своей историей. Женщина рассказала, что еще 8 декабря прошлого года ей и ее сыну друзья из Чехии отправили посылку — целую коробку традиционных чешских сладостей к новогодним праздникам. Естественно, Татьяна понимала, что расстояние все-таки не маленькое, в недельный срок ждать ее не стоит. Однако уже перед Новым годом она стала ежедневно заглядывать в свой почтовый ящик с мыслями: «А вдруг пришло извещение о прибытии долгожданного гостинца»?! Но извещения не было.
-Где-то в начале января, как раз в промежутке между праздниками, я решила позвонить на почту, в свое 20 отделение, узнать, не пришла ли посылка. На мое приветствие и представление, меня чуть ли не на полуслове оборвали и сказали: «Мы сейчас принимаем почту», после чего в трубке послышались короткие гудки. Я решила, раз принимают, может и моя посылка приехала, и решила ждать либо звонка, либо уведомления. Только вот время шло, но ничего так и не происходило. Через время мы с сыном решили, что, скорее всего, посылку вернули обратно в Чехию, так как она с продуктами. Ну, всякое бывает. А 23 января мне позвонила наша почтальон, которая до этого была на больничном, и поинтересовалась, почему я не забираю посылку, которая уже давно стоит на почте. Я взяла документы и уже через 10 минут была в отделении, - рассказала Татьяна.
Оказалось, Татьяну на почте уже ждали. Встретили женщину словами «Вы, случаем, не Подлесская?». После чего и посылку достали вместе с так и не отправленным уведомлением.
-Когда я поинтересовалась, когда же пришла посылка, мне ответили — 24 декабря. Почти месяц эта немаленького размера коробка простояла в отделении в двух кварталах от моего дома и мне никто не сообщил об этом! Объяснения от работников звучали примерно такие: «Вот понимаете, так получилось». Я сразу стала просить книгу жалоб, но мне ее очень не хотели давать, мотивируя тем, что у отделения будут потом проблемы. Но они сами их честно заработали! Мне же тоже доставили проблем! Как мне быть? В посылке были продукты, которые испортились по вине работников почты, и мне пришлось их просто выбросить. Я написала жалобу.
Хоть посылку женщина и забрала, но осадок остался. Оно и немудрено — целый месяц о коробку спотыкались работники «Укрпочты», но при этом не соизволили уведомить адресата о ее наличии. А после этого еще и книгу жалоб пришлось буквально выпрашивать. Поэтому Татьяна Подлесская решила дополнительно обратиться и в центральный офис «Укрпочты» в отдел жалоб. Уже тут, после традиционных приветствий и представлений, у нее неожиданно поинтересовались, мол, это случайно не по поводу той международной посылки, которую из Чехии разыскивают?
-Оказалось, что эту посылку ищут даже в Чехии, а у нас никто и пальцем не пошевелил. Есть же какие-то сроки для получения! Не знаю, может еще и положена какая-то компенсация... История эта случилась только из-за безалаберного отношения сотрудников почтового отделения «Укрпочты» к своей же работе! - уверена Татьяна.
Корреспонденты «Новостей-N» обратились за комментарием по данному случаю к исполняющему обязанности директора Николаевской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта» Андрею Мышкину. Выслушав нас, он сразу поручил своему заместителю по вопросам технологии Татьяне Лобич разобраться с этим вопросом.
Буквально в течение часа после нашего обращения Татьяна Евгеньевна нам перезвонила и рассказала, что все международные посылки имеют свои сроки обработки и доставки. Но они не могут быть строго фиксированными, так как на таможне такие посылки могут проверяться разное время. По правилам «Укрпочты», коробка с продуктами должна быть доставлена прямо домой к адресату.
-Посылка доставлялась Татьяне Подлесской домой еще 19 января. Но, видимо, ее не было дома, поэтому посылка была отправлена в почтовое отделение, сотрудники которого должны были принести женщине уведомление. Действительно, со стороны работников «Укрпочты» было нарушение со сроками доставки, за это виновные будут наказаны. А пока будет проводиться проверка, - рассказала и.о. заместителя директора по технологии.
Как пояснила Татьяна Лобич, скорее всего, за это нарушение сотрудники почтового отделения № 20 получат выговор — материально наказать их нет возможности, так как они не получают премии или надбавки.
Поинтересовались мы и темой возмещения ущерба, который понесла Татьяна Подлесская (испортившиеся сладости). И.о. замдиректора объяснила, что тут все будет зависеть от результатов проверки, но, скорее всего, за нарушение сроков доставки сотрудники получат только выговор, а компенсаций не будет. А вообще, если посылка потерялась по вине «Укрпочты» и этому есть доказательства, то предусмотрено и возмещение полученного ущерба.
Этот случай — далеко не единственный. Достаточно привести несколько примеров, которые получили широкую огласку в средствах массовой информации. В прошлом году вообще случилась история, о которой говорила вся страна — по всеукраинским каналам в новостях рассказали о пропаже тысячи посылок украинцев, отправленных соотечественникам из-за рубежа перед новогодними праздниками. Тогда сотрудники «Укрпочты» заверяли, что пропасть на таможне посылки не могли. Получается, подарки «исчезли» в отделениях почты. И такое могло быть — достаточно, чтобы кто-то просто не поставил галочку в электронной системе. Люди массово жаловались, требовали служебного расследования и возмещения ущерба за потерю посылок. Но их заявления почта не рассматривала, так как заявлять о пропаже может только отправитель.
Через время «Укрпочта» дала опровержение этим заявлениям, мол, ничего не пропало, бывают единичные случаи, которые зависят от разных причин. И каждый случай — повод для служебных расследований. А нарекания украинцев по поводу пропажи посылок и вовсе не касаются работы «Укрпочты».
«Ведь если то или иное отправление не появилось в поисковике на портале предприятия (http://www.ukrposhta.com), это свидетельствует о том, что оно еще не поступило в Украину. «Укрпочта» может отвечать за сроки доставки почтовых отправлений в Украине, но не может отвечать за работу других почтовых операторов. Особенно следует обращать внимание на тот факт, что в пересылке международных почтовых отправлений задействованы минимум две страны, а собственно пересылка может осуществляться многими не только почтовыми каналами, но и через частные компании, которых на сегодня только в Украине более ста», - подчеркнули тогда в ведомстве.
В итоге все так и «заглохло», только на форумах и в соцсетях люди так и продолжали жаловаться на пропавшие посылки.
Еще один вопиющий случай, который облетел все СМИ, произошел в октябре 2012 года в почтовом отделении «Укрпочты» № 108 в Днепропетровске. Тогда в социальных сетях девушка разместила сообщение о том, что заказанная мужская кофта, которую так ждал ее парень, обнаружилась на работнице «Укрпочты» в тот момент, когда она пришла узнать о судьбе посылки. Тогда же было сделано несколько фотографий, которые выложили в сеть. Тут же было проведено служебное расследование, в результате которого работы лишилось все руководство отделения и та самая сотрудница, укравшая кофту. А пострадавшей стороне возместили материальный ущерб.
Если покопаться в интернете, подобных историй можно найти очень много. Можно сказать, что Татьяне Подлесской крупно повезло, что ее посылка, хоть порядком потрепанная и немного «пострадавшая» в плане состояния ее содержания, но все-таки нашла своего получателя.