КАК «НИКОЛАЕВЭЛЕКТРОТРАНС» РАЗВОРОВАЛИ - 2
Публикация статьи «Как разворовали «Николаевэлектротранс» вызвала в Николаеве большой резонанс. Многим стал очевиден ответ на давно мучивший их вопрос: «Как получилось так, что некогда мощнейшее Николаевское трамвайно-троллейбусное управление (НТТУ) оказалось банкротом?». Данные акта КРУ наглядно, с цифрами и конкретными примерами показывают: в течение многих лет предприятие систематически развовровывалось — и делал это ни кто иной, как его директор Андрей Кондратьев.
Жил Кондратьев за счет предприятия на широкую ногу — на сотни тысяч закупались балыки, колбасы, рыбные деликатесы, миллионы списывали на то, чтобы возить туда-сюда электротрансовское начальство, налево и направо брались кредиты в разных банках — под сумасшедшие проценты. Покрывал же всю эту неблаговидную деятельность мэр Чайка.
После выхода статьи в распоряжение «Новостей-N» попал еще один документ - «Акт проверки хозяйственной деятельности КП «Николаевэлектротранс» за 2009 год и 5 месяцев 2010 года». Поясним — проверка эта была проведена летом 2010 года по требованию вновь назначенного директора Василия Жуменко. Ему предложили возглавить предприятие и он, как всякий нормальный хозяйственник, потребовал вначале провести инвентаризацию — а что же, собственно, он принимает под свою ответственность? Была организована представительная комиссия в составе 22 человека, в которую вошли депутаты горсовета, работники «Николаевэлектротранса», специалисты различных отделов и управлений горисполкома. Возглавил комиссию заместитель городского головы Александр Женжеруха.
Акт, который составила комиссия по итогам проверки, в очередной раз наглядно демонстрирует: предприятие не просто РАЗВОРОВЫВАЛОСЬ, а ГРАБИЛОСЬ — нагло, беззастенчиво, без всякого страха и оглядки на какие бы то ни было обстоятельства. Кондратьев действовал на «Николаевэлектротрансе» как средневековый князь в собственной вотчине, который делает все, что хочет, и никакой управы на него нет. На страницах акта комиссии вся многолетняя деятельность Кондратьева по уничтожению предприятия — как на ладони.
Начнем с малого — с мобильных телефонов. Вот выдержка из Акта проверки:
«Несмотря на убыточность предприятия и систематическую задолженность по заработной плате работникам, по решению директора предприятия Кондратьева А.В. за счет средств предприятия приобретены в 2008 году 10 мобильных телефонов, в том числе «Samsung Imei» - 2 шт. по цене 5 399 грн. и 17 98 грн., «NOKIA 6500» по цене 1 929 грн.
В 2009 году приобретено 3 мобильных телефона. В том числе «NOKIA 8800» по цене 13 499 грн. У бывшего директора предприятия Кондратьева А.В. по состоянию на 15 июня 2010 г. числится в пользовании 2 мобильных телефона на общую сумму 15 497 грн.».
Вот так: предприятие в долгах, как в шелках, люди по полгода не получают зарплаты, а Кондратьеву на это плевать, он тратит десятки тысяч на покупку мобильных телефонов — для себя, любимого.
Впрочем, пришедший на смену Кондратьеву новый директор, Ильницкий, в этом смысле был ничуть не лучше. Наверное, пример предшественника оказался заразным:
«В 2010 году по указанию директора предприятия Ильницкого В.В. приобретен мобильный телефон «NOKIA 2700», который находится в пользовании директора Ильницкого В.В.».
«В 2009 году за услуги мобильной связи уплачено 104,514 гривен. В 2010 году 35,565 тыс. гривен».
Дальше — больше. На предприятии имеется достаточно большой автопарк — 43 единицы автотехники, из которой 9 — легковые автомобили: 3 «Волги», 1 «Москвич 2141», одни «Жигули» и два УАЗа. Деньги на их содержание тратились весьма своеобразно. Читаем Акт проверки:
«Из 66,000 грн. расходов на материалы и запчасти для гаража в 2009 году 38,000 грн., или 58,8% пошло на легковые машины, незадействованные в производственном процессе.
В 2009 году на легковые транспортные средстве было приобретено 24,000 литров бензина А-95, тогда как на весь производственный транспорт приобретено бензина и дизельного топлива 54,000 литров - 31% и 69% соответственно, хотя легковой транспорт составляет всего 19% автопарка, а с учетом машин, которые не эксплуатируются, этот процент еще больше».
Выходит, есть на предприятии машины, есть дармовой бензин — вокруг земного шара объехать можно. Но «отцам-руководителям» этого мало:
«Несмотря на то, что на предприятии эксплуатируется 7 легковых автомобилей, руководством предприятия были заключены договоры об аренде еще 6 легковых автомобилей для использования в служебных целях с работниками предприятия. В том числе заключены договоры бывшим директором Кондратьевьим А.В. на использование своего личного автомобиля «Тойота Прадо», директором предприятия Ильницким В.В. на использование своего личного автомобиля «Лексус 470».
Также заключены договоры на использование личных автомашин начальника гаража Зайковского А.М. (ВАЗ 2101), начальника службы эксплуатации Изосимова С.И. («Опель»), начальника юридического отдела Гриненко Т.В. («Джилли»), начальника службы электрохозяйства Пещерова С.И. (КИА «Сlarus»).
Вышеупомянутые арендованные легковые автомобили согласно п. 2.3 договора предприятие обязуется поддерживать в технически исправном состоянии, за свой счет проводить его ремонт и нести расходы на его эксплуатацию (в том числе и по горюче-смазочных материалах).
В 2009 году на арендованные легковые автомашины выдано 8110 литров бензина марки Аи-95, на сумму более 50,000 грн. В 2010 году на арендованные автомашины выдано 3960 литров бензина марки Аи-95, на сумму около 28,000 грн.».
Из приведенного отрывка видно, кто был истинным хозяином на «Николаевэлектротрансе», кто жировал на общественные деньги — господа-руководители. Сдавали собственному предприятию в аренду личные автомобили, ремонтировали их за счет предприятия, заправлялись казенным бензином. А просыпающиеся в четыре утра, чтобы попасть на первую смену водители трамваев и троллейбусов, слесари, сварщики с руками по локоть в грязи и в зной, и в стужу ремонтирующие латанные-перелатанные вагоны сидели без зарплаты.
Однако, поверьте, уважаемые читатели, все вышесказанное — не более чем копейки. На предприятии числился так называемый мобрезерв — своеобразный неприкосновенный запас: 10 тонн контактного медного провода, 36,9 тонны рельсов и т. д. Из всего этого комиссия обнаружила 1,8 тонны рельсов — и все! Все остальное списано по различным документам, накладным, договорам — и испарилось в неизвестном направлении. Чтобы понять, о каких суммах идет речь, приведем такой пример: даже если 10 тонн медного провода просто сдать в металлолом, вырученная сумма составит более полумиллиона гривен — при том, что настоящая его цена — около миллиона! 34 тонны стальных рельсов у металлоломщиков потянули бы примерно на 70 тыс. гривен. Все эти и другие материальные ценности на миллионы гривен, как уже было сказано, исчезли бесследно — словно испарились. К этому можно только добавить, что мобрезерв является запасом на случай чрезвычайных ситуаций и для его использования необходимо специально разрешение Кабинета Министров Украины!
А как вам вот такой факт:
«Предприятие по поставке запасных частей и комплектующих для подвижного состава долгое время работает с ООО Мамоновым (г. Днепропетровск). За период с 09.2009 по 01.2010 года этим предпринимателем по данным бухгалтерского учета было поставлено запасных частей и других материалов на сумму 680114 грн. В беседе с работниками предприятия было высказано много критических замечаний по качеству запасных частей, поставляемых (ржавые, бывшие в употреблении), а по некоторым, что они вообще не поставлялись».
К слову, речь идет не только о Мамонове. Работники предприятия, с которыми беседовали члены комиссии, высказали сомнения в реальности поставки электродов ФОП Агидель на 24 500 грн.; электротоваров и материалов от некой Хохловой, которых на предприятии никто в глаза не видел.
На «Николаевэлектротрансе» существовала стройгруппа — тут уж, как говорится, сам Бог велел химичить. Вот что сказано в акте комиссии о работе стройгруппы:
«В сметах не раскрывается расход материалов и использование механизмов, что позволяет списывать материальные ресурсы обобщенно. Только предпринимателем ЧП Сердюк было поставлено на предприятие стройматериалов на сумму более 73 тыс. гривен, списанные стройгруппой без указания наименования и количества. Кроме того, ставка рентабельности составляет 30%, дополнительная зарплата в 16,0%.
В беседе с работниками предприятия высказывалось мнение о том, что многие строительные работы, на которые оформлены документы, на самом деле не выполнялись. Это, в первую очередь, касается строительных работ по общежитию предприятия, где ремонтные работы в комнатах выполнялись жителями общежития».
Читая Акт проверки, не устаешь удивляться предельной наглости и цинизму руководства «Электротранса». Воруя миллионами, не гнушались и мелочью. Согласно накладным, предприятие в большом количестве закупало дорогие моющие и дезинфицирующие средства - «Доместос», «Мистер Мускул», «Туалетный утенок» и т.д. Характерно, что НИ ОДИН работник предприятия не подтвердил выдачу этих моющих средств.
Если кому-то мало всего вышесказанного, то можно еще заглянуть в кадры.
«Кадровая политика руководства предприятия вызывает у комиссии недоумение. При сокращении общей численности работников предприятия в 2007 году с 924 человек до 746 человек, на 1.05.2010 на предприятии 5 заместителей директора под разными должностными названиями. 4 работника отдела кадров, 15 бухгалтеров. На линии максимум 42 единицы подвижного состава, но их контролирует 5 работников БДД.
В отделе снабжения 6 человек, 47 различных уборщиц. Заправка на предприятии отсутствует, а оператор-заправщик есть — выдает талоны на бензин.
На предприятии имеют место факты нездоровой «семейственности», отсутствует надлежащий контроль за использованием материальных ресурсов и топливо-смазочных материалов».
Люди месяцами не получают зарплату, работают «за так», а у Кондратьева 5 заместителей. Различных уборщиц аж 47 человек! Бухгалтеров 15! Для чего — чтобы воровство директора прикрывать?
Можно было бы еще долго расписывать, как обворовывали главное транспортное предприятие, — но, наверное, хватит. Каждому, кто прочитал Акт КРУ о проверке «Николаевэлектротранса» и Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности КП «Николаевэлектротранс» за 2009 год и 5 месяцев 2010 года, ясно — главным виновником того, что предприятие, фактически, оказалось банкротом, является Кондратьев. Ясно, что разделить с ним вину должен и мэр Чайка, который в течение десяти лет (!) надежно прикрывал «деятельность» своего подчиненного и друга.
У читателя не может не возникнуть вопрос: «А где же сейчас этот самый Кондратьев? Где он? Что делает? Может быть, сидит в украинской тюрьме? А может, еще только в СИЗО, под следствием?».
Если вы так думаете, то плохо знаете жизнь — во всяком случае. в современной Украине. Кондратьев жив-здоров. В 2010 году он спокойно вышел на пенсию — в отличие от рядовых пенсионеров, содержание от государства он получает не маленькое. Характерная деталь: когда Кондратьева отправляли на пенсию, приехал Чайка с огромным букетом цветов, обнял, расцеловал, даже всплакнул. Все в точности как в народной мудрости - «Ворон ворону глаз не выклюет».
Сейчас пенсионер Кондратьев катается по Николаеву на «Тойота Ленд Крузер Прадо». И ни в чем себе не отказывает.
Читайте также: