Выборы-2020: будут ли снова «мертвые души»?

18.11.2020 в 19:38
Выборы-2020: будут ли снова «мертвые души»?

Выборы-2020: будут ли снова «мертвые души»?

Предстоящий в воскресенье, 22 ноября, второй тур выборов городского головы должен дать ответ на главный вопрос: кто станет мэром Николаева? Кто будет управлять городом в ближайшие пять лет?

Задача сама по себе непростая, поскольку претендентов осталось всего два — на все вкусы явно не угодишь. У каждого из кандидатов - и у действующего мэра Александра Сенкевича, и у его оппонента Владислава Чайки - есть как свои достоинства, так и недостатки. Где взять те точные весы, которые позволили бы взвесить плюсы и минусы, положительные и отрицательные стороны обоих? Ни для кого не секрет, что очень часто наш избиратель делает выбор под влиянием эмоций, несущественных, второстепенных факторов: нравится - не нравится, симпатичный - несимпатичный и тому подобное.

Между тем, во всем мире давно существуют устоявшиеся критерии, которыми руководствуются избиратели, делая выбор. Это биография кандидата, его реальные дела. Именно исходя из этих факторов, избиратель решает — голосовать за того или иного кандидата, или нет?

Достаточно применить эти критерии, как сразу становится ясно, насколько различаются позиции претендентов на кресло мэра Николаева.

Начнем с Александра Сенкевича. С ним все достаточно просто: Сенкевич уже отсидел в мэрском кресле пять лет и все его дела на виду. Скажем прямо: особо Александру Федоровичу похвастаться нечем — разве что большим количеством скандалов, в которые он с завидной регулярностью попадал, находясь в должности мэра. Начал мэр с львовского мусора, который он единолично принял решение завозить в Николаев, закончил Серой площадью — проекта беспрецедентного, как с точки зрения потраченных денег, так и исходя из размеров украденных сумм. Но дело даже не в этом — в конце концов, каждый имеет право на ошибку. Дело в том, что из предвыборных обещаний, которые Сенкевич щедро раздавал в 2015 году, он не выполнил НИ ОДНОГО!

Давайте вспомним. В ходе избирательной кампании кандидат Сенкевич заявлял о наличии у него некой «стратегии» развития города. На поверку оказалось, что все это обыкновенное вранье — никакой «стратегии» у него не было, что и было продемонстрировано шараханиями и метаниями за все пять лет его пребывания у власти. Вся «стратегия» вылилась в карикатурную «стратегическую сессию» - смешное сборище в концертном зале «Юность», на которое потратили полмиллиона денег. Во всей своей дальнейшей деятельности ни о какой «стратегии» Сенкевич даже и не вспоминал.

Еще пример. В 2015 году кандидат Сенкевич резко критиковал действующую власть за состояние городских дорог и заявлял, что при нем все будет по-другому: дороги будут ремонтировать по новейшим западным технологиям, стоять они будут десятилетиями. Прошло пять лет — и что? Где они, дороги? Как были сплошные ямы да колдобины — так и остались. По ул. Новозаводской сегодня проехать можно разве что на танке. А все «новейшие западные технологии» свелись к хорошо знакомой всем лопате да традиционному ямочному ремонту, на котором, как известно, больше всего воруют.

Сенкевич много чего еще обещал: бороться с бандитами, коррупцией, ростом тарифов и т.д. И НИ ОДНОГО ПУНКТА из своих предвыборных обещаний он НЕ ВЫПОЛНИЛ. А раз так — то и претендовать на то, чтобы быть избранным ему будет сложно: кто будет голосовать за человека, который не выполнил ни одного своего обещания?

Конечно, ситуация не столь однозначна. Безусловно, есть у Сенкевича и сильные стороны, которые не только помогают ему держаться у власти, но и претендовать на новый срок. Мэр умеет много и красиво говорить, причем даже на те темы, в которых совершенно не разбирается. Он, вне всяких сомнений, талантливый демагог и легко способен выйти из самых сложных ситуаций, в которые его пытаются загнать оппоненты. Наконец, Сенкевич не обременен излишними переживаниями, сомнениями и рефлексиями — он готов практически на все, если ему это выгодно. Например, когда Сенкевичу понадобилось убедить горожан, что он «ничего не имеет» с низкосортной серой плитки, которую укладывают по всему городу, он преспокойно притащил в прямой телеэфир Библию и, особо не заморачиваясь, принялся давать на ней публичные клятвы. Трудно себе представить, кто еще, кроме Сенкевича, решился бы на такое кощунство.

В общем, несмотря на провальные пять лет своего мэрства, Александр Сенкевич легко вышел во второй тур и мечтает о победе.

Его оппонент Владислав Чайка — полная противоположность Сенкевичу. В городе его хорошо знают как сына покойного Владимира Чайки — человека, которого николаевцы четырежды избирали мэром города. Выдвижение Влада на пост мэра было для многих неожиданностью. Владислав Чайка во власть никогда не рвался, и в публичной политике его не было заметно. Чайка-младший много лет проработал в сфере ЖКХ, став за эти годы настоящим профессионалом в отрасли.

При этом по характеру Владислав мало похож на своего отца. Владимир Дмитриевич был словно ртуть: быстрый, резкий, зачастую вспыльчивый. В запале мог отругать нерадивого подчиненного, накричать. А вообще Чайка-старший был весельчак и балагур, легко сходился с людьми, всегда был душой компании. Сын его совсем другой: вежливый, деликатный, обидеть человека для него — нечто совершенно невообразимое. Он более закрытый и новых друзей заводит нелегко. Но это так — штрихи к психологическому портрету.

На Владислава Чайку обратили внимание примерно за год до выборов, когда он вплотную занялся проблемой строительства объездного моста через Южный Буг, который в Николаеве уже давно называют «японским». Мост этот жизненно важен для Николаева — его задача вывести за пределы города поток транзитного транспорта, круглосуточно идущего через Николаев — а это десятки тысяч машин ежесуточно. Влад постоянно мотался в Киев, ездил с украинской делегацией в Японию, участвовал в переговорах с инвесторами. Поначалу никто не понимал, в каком статусе он занимается этой проблемой и зачем ему это надо. Многие посмеивались. Но даже самые заядлые скептики замолчали, когда Владислав Чайка, не имея фактически никакого статуса, будучи всего-навсего главой общественной организации, сумел сделать невозможное: довел проект строительства моста до стадии практической реализации. Это было невероятно: двадцать лет проблемой «японского моста» занимались премьеры и вице-премьеры, министры, губернаторы — но никому так и не удалось сдвинуть дело с мертвой точки. И вдруг какой-то никому не известный Чайка, благодаря собственной настойчивости и упрямству сумел сделать то, что не удавалось до него никому. Благодаря истории с мостом стало ясно: в Николаеве появился человек, обладающий всеми качествами, необходимыми для того, чтобы стать лидером городской общины. История с мостом служит наилучшим доказательством того, что все, что обещает Владислав Чайка, будет выполнено — точно и в срок.

Каким мэром будет Владислав Чайка? Пока сказать сложно. Во всяком случае, все задатки для того, чтобы руководить городом успешно, у него есть. Он упорен, целеустремлен, настойчив. Прекрасно разбирается в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поскольку проработал в ней более десяти лет. Он хорошо воспитан, не хапуга, не станет воровать бюджетные деньги, поскольку очень дорожит своим именем. Что еще немаловажно: Чайка-младший с уважением относится к людям, даже если они придерживаются противоположных взглядов. Если сумеет реализовать все присущие ему положительные черты, он без сомнения станет достойным мэром нашего города.

На этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Как показывает история николаевских выборов, далеко не всегда на них побеждает тот, кто сумел убедить избирателя. Бывает, что победа приходит не к более честному, а к более ловкому. Именно так было на выборах мэра в 2015 году, когда формально вроде бы победил Сенкевич. Но как! Между первым и вторым туром в списки для голосования непонятным образом были внесены почти 20 тысяч фамилий НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ избирателей — так называемых «мертвых душ». «Мертвые души» не только были внесены в списки — они получили бюллетени и приняли участие в голосовании. Результатом стала победа Сенкевича — он опередил своего конкурента на 17 тысяч голосов. Несмотря на явные признаки фальсификации, разбираться тогда никто не стал. Было, правда, открыто уголовное производство, однако дело было успешно похоронено правоохранителями.

К сожалению, информация, которая доходит из разных источников, показывает, что на предстоящих 22 ноября выборах снова готовится масштабная фальсификация. И если она пройдет — город вновь получит мэра, с которым впустую будут потрачены очередные пять лет.

Помешать фальсификации может только большая явка избирателей. Чем больше людей придет на участки в день голосования — тем меньше шансов, что фальсификаторам удастся в очередной раз «провернуть» их грязную аферу.

Так что дело за вами, уважаемые избиратели! Идите — и голосуйте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Мертвые души», или Что произошло на выборах мэра Николаева

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив