Почему руководить прокуратурой Николаевской области назначен «особо важный» Курысь?
Почему руководить прокуратурой Николаевской области назначен «особо важный» Курысь?
Последние кадровые рокировки в Генеральной прокуратуре все больше свидетельствуют о том, что Виктор Пшонка – не единственный центр влияния на Резницкой. Несмотря на дипломатические скандалы, его первый зам Ренат Кузьмин продолжает сохранять высокий авторитет и расставляет своих людей на ключевые посты. Похоже, группа влияния Кузьмин-Портнов набирает все больший вес.
С 31 мая едва ли не через день новые высокие посты получали сотрудники, лично преданные Ренату Равелиевичу. Первым был повышен с должности следователя до помощника первого зама генпрокурора (то есть самого Кузьмина) Александр Ищук. Это тот самый сотрудник ГПУ, который во время суда над экс-министром Юрием Луценко встречался со свидетелем – бывшим помощником главы МВД Валерием Мельником и настойчиво рекомендовал ему в судебном заседании давать «правильные» показания. Однако Ищук не знал, что сам тогда попал в объектив скрытой камеры журналистов, причем качество изображения было настолько хорошим, что можно было рассмотреть его служебное удостоверение, которое он показывал Мельнику. Адвокаты бывшего министра обращались с ходатайством, чтобы запись приобщили к делу и провели служебную проверку по поводу давления на свидетелей, однако Печерский суд отказал. В итоге Ищук вышел сухим из воды и даже получил повышение.
Следующим среди «повышенцев» оказался – Артем Володин, долгое время верой и правдой служивший доверенным помощником Кузьмина, организовывал для него все интервью и отвечал за согласование текстов. Володин выслужился до начальника управления по надзору за соблюдением законности МИДом в сфере внешней политики Украины. То есть, после того, как международный Главк отдали Лилии Фроловой в связи с тем, что Кузьмин разругался с западными дипломатами, он внедрил в эту сферу своего Володина. Чтобы тот был глазами и ушами первого зама генпрокурора в МИДе.
Следующий назначенец «особый» – это Андрей Курысь, ранее возглавлявший пресловутое Главное следственное управление по расследованию особо важных дел, базирующееся на Борисоглебской. Именно там допрашивали Тимошенко, Луценко и других политиков, именно там шили их уголовные дела. Бывшие коллеги отзываются о Курысе как о сотруднике, готовом выполнить «самую беспредельную просьбу» руководства. Однако, даже его запала оказалось маловато, чтобы продвигать дело об убийстве Щербаня, где все обвинение построено на показаниях с чужих слов сомнительных свидетелей вроде Игоря Марьинкова и Сергея Зайцева. Поэтому Курыся решено было перевести на не менее хлебную должность – прокурором курортной Николаевской области. Там тоже нужные такие «проверенные люди», чтобы усмирить того же бунтующего фермера Аркадия Корнацкого, посмевшего критиковать лично генпрокурора Виктора Пшонку и его семью, обвинив начальство ГПУ в попытках отобрать землю у его агрофирмы.
Источники Контрактов в ГПУ отмечают, что Курысь – это уже пятый прокурор области, который вращается в орбите непосредственно Рената Кузьмина. Ранее были продвинуты: Игорь Проценко – на Житомирщину, Александр Калифицкий – на Ивано-Франковщину, Сергей Ленский – на Кировоградскую область и Петр Коваль – на Черновицкую.
Место Курыся занял еще более непримиримый враг оппозиции и Юлии Тимошенко – его первый зам – Олег Пушкарь. Именно по его приказу, когда-то милиционеры держали адвоката Сергея Власенко силой, не пуская его к подзащитной Тимошенко на Борисоглебской, именно он активничал в деле Луценко и сейчас представляет гособвинение в деле Евгения Щербаня.
По мнению депутата-генерала Геннадия Москаля, в деле Щербаня наметился полный крах – недавно следствие опять приостановили, поэтому кадровые перестановки связаны с тем, что нужны более изощренные решения, которые трудно даже приблизительно увязать с законом. «Недавно в интервью «Радио Свобода» экс-президент Польши Александр Квасьневский четко сказал, что найдено решение по Тимошенко и уже к осени оно должно быть воплощено в жизнь, - прокомментировал Контрактам Москаль. – Что это будет – отправка на лечение в Германию или что-то другое, мне неизвестно. Но то, что сейчас Генпрокуратура лихорадочно пытается удержать края расползающегося абсурдного дела столетней давности – это очевидно. И никакими кадровыми решениями это гиблое дело не спасти».
Бывший министр МВД Юрий Луценко считает, что такое положение дел в ГПУ лишний раз подтверждает сращивание с криминалом. «Я на днях встречался со своими коллегами по МВД, – рассказал Контрактам Луценко. – Оказывается, что сеть «смотрящих» – не лозунги, а реалии. Они управляют напрямую милицией и прокуратурой. Прокуроры называют воров «уважаемый» (это не отношение, это статус на фене). Поэтому они работают в своих координатах. И мы не можем этого понять».