На чем ездят в Николаеве «государственные люди»?
В середине апреля нынешнего года в Украине введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 см³ в размере 6,46% и 1500-2200 см³ - 12,95% вне зависимости от страны происхождения автомобиля и экспорта. Такое решение приняла Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли.
Введение пошлин уже привело к существенному подорожанию автомобилей указанных классов — большинство экспортеров сходятся на том, что в течение нескольких ближайших месяцев эти авто подорожают на 15%.
Обращает на себя внимание и тот факт, что пошлины введены в отношении самых «народных» машин, с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра. Автомобили более высокого класса эта мера почему-то обошла стороной.
Обосновывая такие, скажем прямо, малопопулярные действия, чиновники убеждают украинцев, что это будет содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияет на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя. О том, как это скажется на благосостоянии украинских автомобильных олигархов — Васадзе, Порошенко, Святоша и прочих — предпочитают помалкивать.
Для простого украинца введенные пошлины может сильно ударить по карману — ведь автомобиль давно уже перестал быть роскошью и стал обычным средством передвижения для средней украинской семьи.
Правительственные чиновники, очевидно, решили, что наиболее подходящим транспортом для украинца являются все эти «Ланосы», «Сенсы», «Форцы» и прочий автохлам, который собирают на украинских заводах. А поскольку большинство здравомыслящих граждан думают иначе и предпочитают все же автомобили иностранного производства, их и решили перевоспитать при помощи новых пошлин.
Если же говорить о поддержке отечественного автопроизводителя, то кому, как не государственным служащим показывать пример всем остальным в этом важном деле? О том, какой пример «поддержки» отечественного производителя показывают киевские чиновники, на каких автомобилях они ездят, в СМИ сообщали уже неоднократно.
«Новости-N» решили посмотреть — а как у нас? На чем ездят «государевы люди» в Николаеве?
Сразу хотим отметить: в предлагаемом материале мы не поднимаем вопрос СОБСТВЕННОСТИ на все авто, о которых пойдет речь. В этом смысле выяснить «кто есть ху» во многих случаях просто невозможно: машины могут быть зарегистрированы на тещу, сына, племянницу, двоюродную бабушку, подставную фирму и т. д. Мы проанализируем только на каких автомобиля ЕЗДЯТ николаевские чиновники и депутаты, какие модели ПРЕДПОЧИТАЮТ, а уж кому они принадлежат — тема совсем другого разговора.
Даже беглый анализ, который провели автоэксперты «Новостей-N», показал, что наши местные чиновники и депутаты от отечественного автопроизводителя бегут как черт от ладана, проявляя при этом похвальную разборчивость в выборе иномарок самых престижных мировых брендов. Доминируют немецкие и японские автомобили, хотя встречаются и «американцы», и «англичане», и «итальянцы».
Интересно, что в данном вопросе редкое единодушие демонстрируют как власть, так и оппозиция — ни те, ни другие на отечественных «Сенсах» ездить не хотят.
Начнем с самого верха — с губернатора. Николай Петрович Круглов передвигается на престижном «японце» Lexus LX 570. Стоимость такого авто, в зависимости от комплектации, сейчас колеблется от 1 081 544 грн. до 1 150 785 гривен. Всем хорош шикарный «Лексус», но уж больно прожорлив — при езде по городу может сожрать до 30 литров бензина на 100 км.
Такой же автомобиль раньше предпочитал всем другим и председатель областного совета Игорь Дятлов. Однако с середины минувшего года он ударился в другую крайность и пересел на «бизнес-класс для бедных» - Toyota Camry. В последнее время Игоря Сергеевича сменил свой выбор в пользу «немца» - теперь он ездит на надежном и экономичном, а главное, недорогом — чуть более 60 тыс. долларов! - Volkswagen Touareg.
Все трое николаевских «силовиков» - прокурор области Владимир Гальцов, начальник УМВД Валентин Парсенюк и глава областного управления СБУ Вячеслав Землянский - ездят на скромненьких Toyota Camry. У всех троих, правда, есть еще и личные авто, куда круче служебных, но на них «силовики» «светиться» не любят.
Исполняющий обязанности городского головы Владимир Коренюгин до поcледнего времени скромно ездил на служебной «Шкоде Октавии». Сейчас же Владимира Ивановича все чаще видят на Lexus ES, на котором раньше ездил Чайка.
Заместители городского головы в этом смысле выглядят куда солиднее - Владимир Гуллер совсем недавно пересел на новенький Volkswagen Touareg. Раньше Владимир Ильич ездил на Lexus RX, однако, очевидно, «японец» его чем-то разочаровал. Романа Васюкова с недавних пор видят на люксовом Range Rover.
Николаевские нардепы, на удивление, не замечены в особой любви к роскоши. Артем Ильюк ездит на все той же «бюджетной» Toyota Camry. А Николай Жук — внимание! - до сих пор передвигается на детище российского автопрома «ВАЗ-2115»!
Депутат областного совета, лидер «оппозиционной» фракции «Фронт змин» Вадим Мериков колесит на новеньком Audi Q7, стоимость которого колеблется в зависимости от комплектации от 537 тыс. грн. до 1 млн. 335 тыс. гривен. Экс-кандидат в нардепы Феликс Ольшевский, член фракции ПР в облсовете, помимо Lexus LX 570 катается также на автомобиле Toyota Hilux, стоимость которого варьируется от 265 119 до 408 960 гривен.
Однако, все вышесказанное меркнет, когда начинаешь анализировать автопарк депутатов Николаевского горсовета — тут в пору устраивать выставку «Автомобили мира». Любые - кроме отечественных.
Переплюнул всех депутат горсовета от «оппозиционного» «Фронта змин» Олег Богомаз — он ездит на авто самого престижного мирового бренда, «автомобиле для миллионеров» Rolls-Royce Phantom. Иногда забавно наблюдать, как дорогущий «Роллс-Ройс», стоимостью более чем в полмиллиона долларов, тщетно пытается объехать колдобины на николаевских дорогах. У Олега Николаевича есть еще несколько автомобилей, однако «Роллс-Ройс» - это «Роллс-Ройс»!
Понятно, что на фоне «Ройса» Богомаза все остальные депутаты выглядят бледно. Но посмотреть есть на что.
Депутат от ПР Юрий Антощенко передвигается на Mercedes-Benz S 550 стоимостью порядка 1 млн. 300 тыс. грн.
Его коллега по фракции Андрей Баев ездит предпочитает Toyota Highlander, стоимостью от 406 842 до 472 002 гривен.
Александр Болтянский — депутат от давно уже развалившейся «Сильной Украины» - ездит на автомобиле Lexus RX. Такая же машина и у начальника Управления по делам семьи и молодежи Николаевского городского совета «регионала» Виталия Воронова.
«Регионал» Евгений Волохов, главный врач николаевского роддома № 1, души не чает в своем Lexus ES 350. Именно на этом автомобиле он в 2011 году сбил женщину на пешеходном переходе. Однако, все обошлось — пострадавшая, как водится в таких случаях, «претензий не имеет».
Глава администрации Ленинского района г. Николаева, член Партии регионов Юрий Гранатуров ездит на Audi А6. Хоть и старенькая — а все ж не отечественная. Личного авто у Юрия Исаевича нет, зато есть целых два гаража. Что он в них держит — одному Богу известно.
Глава администрации Заводского района Александр Женжеруха ездит на Mercedes-Benz S500. За такой автомобиль нужно выложить ни много ни мало от 981 524 до 1 101 022 грн. Помимо этого автомобиля в декларации о доходах у него также значится автомобиль Toyota Sequoia, который стоит от 779 до 787 тысяч гривен.
А вот глава администрации Центрального района Николаева Владимир Рыжик ездил раньше на Toyota Camry. Хотя в его декларации указан другой автомобиль - Toyota Land Cruiser Prado, стоимость которого колеблется от 358 261 до 690 780 грн. Это пример того, что автомобили чиновники все-таки меняют довольно часто. На Toyota Land Cruiser Prado ездит также и депутат Вячеслав Карцев.
Александр Демьянов — глава фракции Партии регионов в городском совете — ездит на автомобиле Hyundai Grandeur стоимостью от 318 500 до 369 000 грн.
Лидер фракции «Третья сила» Сергей Исаков раньше предпочитал Volvo. Однако, шведские автопроизводители чем-то разочаровали Сергея Михайловича, и в минувшем году он пересел на Volkswagen Touareg.
Перечислять депутатские машины можно без конца. Чего здесь только нет! «Внефракционный» Сергей Кантор ездит на новеньком Range Rover, который стоит около полумиллиона гривен. Олег Мудрак (ФЗ) - Mitsubishi Pajero Sport, Алексанлр Курченко («Батькивщина») - Mitsubishi Lancer, Игорь Концевой («Третья сила»)- SsangYong REXTON, Сергей Литвак (ПЗ) - Suzuki Grand Vitara, олимпийская чемпионка Ольга Харлан(ПР) - Пежо 207, Георгий Рогов («Третья сила») - на почти "народной" Volkswagen Jetta.
Некоторые, наиболее популярные марки, можно перечислять сериями. Так, на «Мерседесе» ездят члены фракции ПР Буркун, Дюмин, Шульгач и «фронтовик» Жолобецкий. «Лексусу» отдают предпочтение «регионалы» Дятлов, Куклинский и Копейка и бывший «бютовец» Мостовой.
Одним словом, николаевские чиновники и депутаты с удовольствием ездят на немецких, японских, корейских, английских, французских и прочих автомобилях. Нет в этом перечне только одного — наших родных, отечественных машин, о продаже которых так печется правительство, повышая пошлины на импортные автомобили. Не ездят николаевские чиновники на украинских автомобилях - не хотят. И в Одессе не хотят, и в Киеве. Достаточно подъехать на автомобильную парковку возле Кабинета Министров: в глазах рябит от все тех же «Мерседесов», «Лексусов», «БМВ» - и ни одного "Ланоса" или "Сенса".
Вот и выходит, что «поддерживать отечественного автопроизводителя», «создавать новые рабочие места в автомобильной отрасли» должны простые украинцы за счет своего кармана. А чиновники будут только регулярно в этот карман залазить, катаясь при этом на престижных иномарках.