Депутат Госдумы России Максим Мищенко: «Америка создала буфер между Европой и Россией. И сейчас этот буфер будет накачиваться...». Часть 1
На днях Николаев посетил депутат Государственной Думы Российской Федерации, член фракции «Единая Россия», лидер Всероссийского движения «Россия Молодая» Максим Мищенко. В ходе поездки член российского парламента пообщался со студентами ЧГУ им. Петра Могилы, провел пресс-конференцию в мэрии, принял участие в мероприятиях, посвящённых 65-летию со дня освобождения Николаева от немецко-фашистских захватчиков, а также дал интервью изданию «Новости-N».
Украина разработала «программу ненависти» к России
- Максим, какой, на Ваш взгляд, характер приобрели в последнее время отношения Украины с Россией? Это дружеские, либо, наоборот, больше враждебные отношения?
- Я сюда и приехал, потому что считаю, что творится что-то несуразное в этих отношениях. Я вижу, как идёт сознательная политика со стороны Киева, направленная на обострение конфликта. Да и некоторые политики в Москве позволяют себе высказывания, которые нас растаскивают и вбивают клин между нашими народами. У меня дед из Украины, из Корсуня-Шевченковского. И огромное количество родственников живёт здесь. Мы — единый народ. Я абсолютно уверен, что те люди, которые пришли к власти в ходе «оранжевого» сценария, сознательно работают над тем, чтобы разделить нас. И некоторые политики в России, к сожалению, вторят им.
- Например?
- Яркий тому пример — когда Жириновский у Савика Шустера позволяет себе высказывания по поводу того, что Украине земля не нужна, поскольку она никогда не обработает её без ресурсов России. Этого, я считаю, не должен говорить российский политик. Просто не имеет права. Это ещё больше вызывает отторжение. Мы — один народ. Мы равны. Мы не можем быть кто-то круче, кто-то не круче. Не должно быть такого.
- А кто ещё, кроме Жириновского, вбивает, как Вы говорите, клинья в отношения между Россией и Украиной?
- Мне не нравится отношение конкретно Жириновского к построению российско-украинских отношений. Это моё личное мнение. С остальными такими фактами я не сталкивался.
- А из украинских политиков?
- Из украинских? Ну, здесь, насколько я понимаю, существует целая государственная программа по воспитанию негатива со стороны украинского народа к русскому.
- Что конкретно Вы имеете в виду?
Конкретно — переписывание истории, популяризация преступников Второй Мировой войны. Всё это, естественно, попытка вбить клин между нашими народами. Причём эти попытки встречаются не только в политике, но и в обыденной жизни.
- И в чём это выражается?
- Я выступал у вас в Николаеве на митинге в честь 65-летия освобождения города от фашистов. И я знаю, что на одном из николаевских сайтов после моего выступления появилась информация о том, что я якобы пригрозил Украине войной в случае, если она надумает вступить в НАТО.
- А Вы этого не говорили?
- Те, кто был на митинге, прекрасно помнят, что и как я говорил. У этих людей сложилось совсем другое ощущение от митинга и от моего выступления, чем то, которое будет складываться от прочтения подобных материалов о митинге. У вас тоже, насколько я знаю, есть запись моего выступления, можете её прослушать. Вот даже такие простые, незначительные, казалось бы, детали, подыгрывают западным структурам в установлении «баррикад» между нашими народами...
«Оранжевые» технологии оказались в новинку для России
- Максим, только что Вы вспомнили о т.н. «оранжевом» сценарии. Когда происходили у нас «оранжевые» события, Вы имели возможность смотреть на это всё как бы со стороны. Как эти события воспринимались «извне»?
- Со стороны мы видели очень технологичные западные структуры, которые были выращены в течение трёх-пяти лет до этого — и крайне нетехнологичных представителей Востока, которые пытались им противостоять. Это моё личное впечатление. Иногда даже просто такое чувство возникало, что идёт какой-то «слив». Может быть я, конечно, не прав, но такое рождалось чувство, что элиты уже договорились, а народ просто водят за нос. Иногда возникало такое чувство. Да и сейчас периодически возникает, когда я смотрю на то, как действуют различные политические силы.
- Вы говорите: «крайне нетехнологичные представители Востока». А чем вызвана такая «нетехнологичность»?
- Мы не совсем были знакомы тогда с этими технологиями. Мы видели что-то новое, какую-то новую угрозу, противостоять которой Россия была не готова.
- Скажите, Максим: а зачем России нужно было быть «готовой» к этим событиям? Это каким-то образом затрагивало и интересы Вашего государства?
- Безусловно. Ведь потом в России был запущен точно такой же сценарий. Абсолютно точно так же действовали. Технология была практически такой же — как под копирку. Вспоминая то, что было на Украине, мы могли предугадать, что возможно для осуществления в России. Это произошло на Украине, и у нас как бы был «опыт Украины», у нас была связь, мы смогли досконально изучить эту «оранжевую» технологию. И это, по сути дела, уберегло Россию от совершения такой же революции, такого же вторжения, экспансии Запада.
- А после чего Россия осознала для себя определённую угрозу? Этой угрозой был сам факт смены политической элиты в Украине, или же было что-то ещё?
- Ну, вы же знаете, что до этого похожим образом была захвачена власть в Сербии. И куда ещё более похожим на «украинские события» оказался тот сценарий захвата власти, который был осуществлён в Грузии за год до «оранжевого» переворота в Украине. Практически все страны, где произошли так называемые революции, оказались, по сути дела, в подчинении у Запада, и во всех этих странах разворачивается массовая антироссийская пропаганда. Так произошло в Грузии, так происходит в Украине. На пресс-конференции в Николаеве меня спросили, почему нас, россиян, так волнует Украина.
- А действительно — почему?
- Объясню по-простому — не на примере целого государства, а на примере простого человека. Каждому человеку свойственно думать о своей защите, когда он видит, что его со всех сторон окружают врагами, и настраивают против него даже тех, с кем он ещё недавно был в нормальных дружеских отношениях...
Путь войны с Россией проложен через Украину
- Максим, все мы видели то, что происходило несколько месяцев назад в Грузии. Так получилось, что николаевцы достаточно остро восприняли этот вооружённый конфликт, и даже разделись между собой как бы на два «лагеря» — кто-то выступал за независимость Южной Осетии, кто-то был за целостность Грузии. Скажите: возможен ли в Украине такой же сценарий, как в Грузии?
- Военная агрессия против России?
- Либо со стороны Запада, либо со стороны России. Ваш взгляд, как Вы считаете?
- Со стороны Запада военная агрессия вполне может быть, если это будет завязано, опять-таки, на действиях политического руководства Украины. Как развивалась ситуация в Грузии? Запад дал приказ Саакашвили атаковать Цхинвал в момент проведения Олимпиады. И 48 часов грузинские военные уничтожали мирное население Цхинвала.
- Простите, а сами вы были в Цхинвале?
- Да, я был в Цхинвале 12 августа, я видел всё собственными глазами. Мировая машина средств массовой информации сработала против России, и Россия, естественно, информационную войну проиграла. Но многие осетины до сих пор не могут простить Россию. Они обвиняют Россию за то, что мы «ждали» все эти 48 часов. «Почему вы сразу не вошли? Почему вы отдали нас на растерзание?». Многие осетины предъявляют такие претензии. И куда более возможно воплощение другого сценария — военная агрессия со стороны Украины против России, если Украина вступит в НАТО. И сознательно Запад затягивает Украину в НАТО, чтобы разжечь, по сути дела, наш братский конфликт. Это моё личное мнение. И я считаю, что эта политика целенаправленна. Россия должна погрязнуть в череде локальных конфликтов. Грузия — первая ласточка. Если мы не сделаем выводы и не сформируем общую позицию, то через какое-то время вполне вероятно, что Украина станет заложником столкновения Запада и стремлений Запада взять под контроль ресурсы России.
- То есть, Украина, если представить визуально геополитическую карту, занимает как бы плацдарм между Западом и Россией?
- Конечно! Так всегда было! Когда Наполеон шёл на Москву, он шёл всегда через Украину. Когда Гитлер шёл на Москву, его путь лежал тоже через Украину. Это война! Украина географически располагается таким образом, что всегда пойдут через неё! И сейчас опять пошли через неё, вот и всё... Я вчера встретил немца. Мы сидели в баре здесь рядом. Меня заинтересовал человек, говорящий по-английски, я к нему подошёл. «Хау ду ю ду», и так далее. Мне было просто интересно, что делает англоязычный человек здесь, в Николаеве. С ним сидели две симпатичные девушки. Он спросил: «Ты что здесь делаешь?». Я говорю: «Ну, так и так, у меня деловая поездка. А ты что?». «А я здесь, - говорит, - девочек снимаю. Я здесь развлекаюсь, у меня здесь секс-тур». То есть, Украина вполне реально может стать «публичным домом», куда будут съезжаться иностранцы для удовлетворения потребностей и исполнения желаний — тех желаний, которые в Европе, в Америке либо противозаконны, либо исполнение которых там стоит денег. Америка готовит Украину под плацдарм. Это не вызывает уже никаких сомнений. И многие украинцы ошибочно полагают, что после сближения с Америкой Запад станет уважать Украину. Но если Украина будет выполнять роль плацдарма, о каком уважении может идти речь?.. Украина лежит западней от центра Евразии, поэтому при любом военном вторжении против России первым «опорным пунктом» окажется именно Украина...
Парламент России перманентно дискутирует по поводу Украины
- Максим, наверняка на сессиях российской Госдумы можно слышать об Украине. Скажите, как в Государственной Думе звучат вопросы, связанные с Украиной?
- Звучат очень остро. Об Украине можно слышать очень часто.
- Это связано именно с тем, что Украина под боком у России, либо здесь играют роль и другие факторы?
- Ну, смотрите. Я — депутат Государственной Думы. У меня корни украинские. Половина корней у меня из Сибири, часть — из Украины. Ну, естественно, мне и самому этот вопрос интересен. Любые «щелчки по носу» типа популирязации УПА и так далее — это всё очень болезненно воспринимается в Государственной Думе, да и вообще — в российской политической среде. Да и среди обычных людей в России крайне сложно найти человека, который абсолютно равнодушен был бы ко всему, что связано с Украиной. Потому что у каждого есть в Украине либо родственники, либо друзья, либо место, где человек когда-то жил, работал. Ну, что ещё можно сказать?
- Ну, а как в Госдуме говорят об Украине? Выступает, например, кто-то из Ваших коллег, вопрос касается Украины. Какие звучат призывы, отзывы, какие можно видеть проекты решений относительно Украины?
- По-разному. Единого мнения нет. Некоторые высказываются за более жёсткую позицию. Кто-то её не поддерживает. Идёт дискуссия постоянная. Об Украине говорят постоянно. Не только политические силы, но и каждый депутат имеет свою точку зрения.
- Что Вы подразумеваете под «более жёсткой позицией»?
- Коммунисты хотят, чтобы мы восстановили Советский Союз. Украина была союзной республикой, Россия была союзной республикой, да? Но это уже невозможно. Советский Союз разрушен. Поздно пить боржоми, как говорится. Жириновский высказывает очень радикальную позицию. Мы с ним не согласны.
- А какой позиции придерживаетесь лично Вы? Не как член фракции «Единая Россия», а как отдельный депутат Государственной Думы.
- Я за очень близкие, добрососедские отношения, которые выстраивались бы по стратегии сближения наших государств. Я считаю, что это была бы правильная политика.
- А кто ещё, кроме Жириновского, как Вы говорите, высказывает жёсткую позицию?
- Ну, есть маргиналы, понимаете, которых, может быть, даже финансируют из Киева. Которые пытаются олицетворять себя каким-то символом украинским, гербом, либо флагом. Я считаю, это абсолютно неправильная, ущербная позиция. Таких людей очень мало. Они находятся намного ниже, их даже нет в парламенте.
- И их нет в парламенте, потому что россияне не поддерживают такой политический расклад?
- Понимаете, Россия (я имею в виду не конкретно власть России, а российский народ) не поддерживает такую политическую линию. Потому что эта линия направлена на разделение. Большинство россиян поддерживают добрососедские отношения с Украиной, и крайне негативно относятся к таким выходкам некоторых политических сил, которые пытаются противопоставлять Украину России. Я считаю, таких же позиций придерживается большинство населения Украины. Даже люди, настроенные более-менее националистически (ну, из тех, с кем мне приходилось общаться) всё равно высказывали мнение, что без построения здоровых, дружеских отношений с Россией Украина не сможет выйти на уровень стабильного развития...
«Нас растаскивают!»
- Если перейти от сугубо политических вопросов к вопросам социально-бытовым, каково отношение среднестатистического россиянина к среднестатистическому украинцу?
- Существует стереотип. Я был очень удивлён, когда услышал, что в России к украинцам относятся как к людям второго сорта. Это бред! Знаете, у меня огромное количество знакомых, которые с удовольствием ездят в Киев, это их любимое место. Они просто едут, потому что их тянет.
- Если так, то к кому тогда россияне относятся отрицательно?
- В России куда более негативно относятся к представителям кавказских республик, которые ведут себя достаточно агрессивно, нежели к Украине. Существуют радикальные высказывания о том, что люди на Кавказе дальше от нас, чем люди на Украине. Это абсолютный бред, что мы к украинцам относимся как к людям второго сорта. Это стереотип, который сознательно навязывается и популяризируется.
- Максим, ну, насколько мне известно, конкретно в Москве царит определённый негатив по отношению к украинцам. В небольших городках России я такого не наблюдал, но конкретно в столице...
- То, что в Москве могут так относится, так в Москве ко всем так относятся. Это специфика огромного города, огромной столицы. Я приехал из Таганрога, мне тоже говорили: «Россия для русских, Москва для Москвичей». А в Киеве что, не так относятся к людям из «деревни»? Это столица, а в столице всегда бытует такое отношение. То есть, столичная молодёжь, столичная жизнь, столичные люди, которые являются коренными жителями столицы, они всегда относятся несколько пренебрежительно к людям, которые приезжают из провинции. Однако люди из провинции обычно делают себе карьеру именно в столицах. Со времён Вавилона такое было. Просто даже проанализировать: Жуков, Калашников, Ельцин — все они ведь из провинции. Потому что очень тяжело родиться пассионарному человеку в большом городе. Большой город гасит пассионарность. Есть такой фильм — «Брат». Один герой приехал к другому: «Слушай, ты говоришь, город — сила, а люди-то здесь — слабые». Просто большое скопление людей съедает энергетику. Как правило, таланты всегда рождаются на окраине. Они приезжают в столицу, поражают всех, обретают популярность. Но во втором или третьем поколении их пассионарность уходит, они превращаются в обывателей. Отношение всегда было такое — мол, понаехали тут. Я приехал из Таганрога, мне говорили: «Чё ты «вэкаешь» здесь? Ты кто, вообще, такой?». Хотя я был такой же русский, как и те, кто мне это говорил.
- Исследования ведущих российских социологических центров показывают, что где-то до 2003-2004 года россияне в своих этнических предпочтениях почти всегда ставили украинцев на первое место. Так вот после 2004 года, согласно этим исследованиям, украинцы начали опускаться всё ниже и ниже.
- Это манипуляция.
- Ну, всё равно — многим кажется, что отношение к Украине в России ухудшилось. Так ли это?
- Нет. Это абсолютно не так. И я вам скажу даже больше. В России есть очень пассионарный регион. Такой, как бы клокочущий. Это Кавказ. Огромное количество национальностей, рождаемость сверхвысокая. То есть, Кавказ «прёт», как говорят. И это очень часто вызывает столкновения на межнациональном уровне. И я вам скажу так, что многие мои знакомые (ну, я сужу по себе) считают более близким своим народом именно украинцев, нежели людей из Кавказа. А то, о чём вы говорите — это общая тенденция. Существуют огромные системы по растаскиванию народов России. Это специальная программа, которая финансируется Западом. И Украина здесь опускается точно так же, как «опускается» отношение к другим — к татарам, башкирам, чеченам, якутам, ко всем остальным. Это не общая тенденция в отношении к Украине. Это тенденция ВООБЩЕ. Нас растаскивают! Для того, чтобы, по старому римскому принципу, разделять и властвовать. Это вполне объективные причины.
- А что делается для того, чтобы не растаскивали?
- Я приехал в вашу страну, в ваш город. И высказываю свою точку зрения...