В Николаеве на избирательном участке мать двоих детей продержали более 1,5 часа за «фото бюллетеня»
Вечером в воскресенье, 22 ноября, на участке №480747, расположенном в здании юракадемии по ул. Генерала Карпенко, члены комиссии задержали девушку за якобы снимок бюллетеня в кабинке.
Об этом сообщает корреспондент «Новостей-N».
Глава комиссии сообщила, что девушка зашла в кабинку, после чего несколько работников увидели вспышку. Они расценили это, как нарушение избирательного законодательства, поэтому вызвали полицию и попросили девушку задержаться.
Девушка по имени Валентина рассказала свою версию происходящего: она вместе со своей мамой пришла на избирательный участок около шести часов вечера, зашла в кабинку, сделала свой выбор, а после — посмотрела, сколько времени на телефоне. Из-за яркой подсветки экрана, члены комиссии решили, что она сделала фото и как только девушка вышла, на нее набросились с криками и угрозами.
- Ко мне подбежали глава комиссии и куча других людей, они говорили — удаляйте быстро фото, отдавайте свой фотоаппарат. <…> Начали орать фразы по типу: «Ты отсюда никуда не выйдешь, вызывайте быстро полицию, телефон отдавай сюда». Вот эта вся стая налетела с криками и воплями — «мы тебе сейчас устроим», - рассказала Валентина.
После этого, при полицейском, который следит за порядком на участке, она отдала свой телефон, чтобы члены комиссии убедились: никакого снимка не было. При этом наряд полиции на место уже вызвали.
- Когда я писала уже встречное заявление, полицейские пересмотрели весь кешбек, галерею, все мессенджеры, нигде ничего не нашли, - сообщила девушка.
Валентина отметила, что помимо требований отдать телефон, от главы комиссии также звучали фразы о «проплаченном выборе».
- У меня машина «Кадиллак Эскалейд» во дворе стоит, и я согласилась за 100 гривен приехала проголосовать? Ну это бред. Это все было настолько неприятно, что я написала встречное заявление, - поделилась жительница Николаева.
Отметим, что вместо 10 минут, девушке пришлось находиться на участке на протяжении часа и сорока минут. Все это время ее двое маленьких детей — 3-х и 5-ти лет, — находились дома с мужем, у которого сломана нога.