Физики представили новые доказательства ядерных взрывов на Марсе
Ученый Джон Бранденбург (John Brandenburg) представил новые доказательства ядерных взрывов на Марсе. На планетологической конференции НАСА, которая проходит сейчас в Хьюстоне, Бранденбург представил геофизические данные, которые, по его мнению, можно объяснить только взрывами ядерного оружия. Тезисы доклада представлены на сайте конференции.
Бранденбург указывает на концентрацию тория и радиоактивного калия в двух диаметрально противоположных районах: в Ацидалийском море и на плато Утопия. Это, а также тонкий слой радиоактивных элементов на поверхности планеты, по его мнению, говорит о мощном взрыве, после которого вещества разлетелись повсюду, а ударная волна облетела всю планету и столкнулась сама с собой в диаметрально противоположной точке поверхности (где также нашли повышенную концентрацию радиоактивных элементов).
Однако данные явления можно объяснить и взрывом природного ядерного реактора. На факт применения ядерного оружия указывает изобилие ксенона-129 в атмосфере Марса. Этот изотоп, по словам Бранденбурга, возникает только благодаря быстрым нейтронам (естественный же распад урана-235 вызывается медленными нейтронами). Более того, в атмосфере Земли ксенон-129 в большой концентрации появился только после 1945 года.
По мнению ученого, отсутствие крупных кратеров на поверхности Марса свидетельствует, что взрывы должны были произойти в воздухе (и мощность их могла достигать нескольких миллиардов мегатонн). Наконец, Бранденбург заявляет о видимых спектроскопами следах тринитита (радиоактивного стекла, в которое превратился песок на месте взрыва первой ядерной бомбы в США) только в двух вышеуказанных точках на поверхности Марса.
Участвуя в научной конференции НАСА, Бранденбург принял принципиальное решение вынести за скобки свои идеи о двух цивилизациях марсиан (кидонцев и утопцев), которых, как он считает, уничтожила неизвестная инопланетная сила. До сих пор в профессиональном научном сообществе «марсианские» построения ученого воспринимаются с большим скепсисом.