Дочки писателя Юлиана Семенова упекли мать в психушку
Дочь писателя Юлиана Семенова оспаривает решение Гагаринского районного суда Москвы, пытаясь доказать, что ее мать Екатерина Семенова психически нездорова. По словам Ольги, она не пускает родных на порог, незаконно распоряжается своей имущественной долей, а главное – раздаривает наследство деда, художника Петра Кончаловского.
28 картин знаменитого художника оказались вывезенными за границу, на что Министерство культуры разрешения не давало. Некоторые полотна, средняя цена которых переваливает за 20 миллионов долларов, были обнаружены представляющим интересы вдовы писателя адвокатом Дмитрием Опариным на аукционах Англии и Франции. Как уверяет сама наследница полотен Екатерина Семенова, она не то что не давала согласия на вывоз картин, но и вообще не понимает, почему ее дочь Ольга распорядилась ими по своему усмотрению.
"Екатерина Сергеевна в свои 84 года решила вступить в схватку с родными дочерьми Ольгой и Дарьей. Да, моя ответчица не пускает на порог больницы обеих дочерей. Имея доли в нескольких квартирах и дом в Подмосковье, она почти год находится в больнице на платном содержании. Екатерина Сергеевна не хочет и не может проживать в доме в Жуковке, потому что дочь Ольга привела туда сиделку, которая для нее – чужой человек!" – рассказал Опарин.
Как следует из материалов дела, Екатерину Семенову в больницу насильно увезла платная бригада психиатрической помощи, которую вызвала Ольга. "Санитары уволокли ее в машину и увезли. Дочери почему-то считают, что, если мама не хочет их видеть, значит, она ненормальная", – сообщил юрист.
После проведения комплексной экспертизы Гагаринский районный суд признал вдову писателя вменяемой и дееспособной, но Ольга не успокоилась и подала апелляцию в Мосгорсуд. Заседание назначено на конец января. Адвокат Семеновой отметил: "Ольга заявила, что они с сестрой готовы стать опекунами матери – Екатерины Сергеевны. Это значит, что всем имуществом в случае признания за ними права опекунства будут распоряжаться дочери".
Кроме картин, после смерти Юлиана Семенова родным досталась пятикомнатная квартира на улице Серафимовича, где вдове принадлежит четверть. У Екатерины Сергеевны была собственная трешка на Ленинском, которую она купила за свои деньги. Именно за эти квартиры борются дочери с родной матерью.
Как уверяет Опарин, квартиру на улице Серафимовича Ольга хочет сдавать, но не может делать это без согласия матери. "Теперь, когда суд установил, что уход вдове писателя не требуется, и выяснилось истинное значение принудительной госпитализации в психушку, шансы облапошить престарелую мать практически равны нулю", – цитирует его "Экспресс-газета".
Ольга так прокомментировала сложившуюся ситуацию: "С мамой невозможно разговаривать, она не хочет ни с кем из нас общаться. Я предполагаю, что мама находится под влиянием посторонних людей. Мы с сестрой Дашей искренне переживаем за маму. Она нуждается в помощи, ведь она лежачая. Я нашла ей сиделку, но она от нее отказывается. Уверяет, что у нее есть две помощницы. Мы с сестрой как-то с трудом попали в дом и увидели, что она в неухоженном состоянии. Она – инвалид первой группы по общему заболеванию. И финансовый интерес – не главное. Мама больной человек. Она уверяет, что я якобы забрала у нее картины и вывезла их за границу. Видимо, она забыла о написанной ею же дарственной. Я молчала о том, что она продала многие картины на аукционе, потому что это ее дело, поскольку она – наследница. Но сейчас у нее ничего не осталось, и она почему-то винит нас".