Дело Политковской. Присяжные заболели, процесс отложен
Следствие заявляет, что ему ясна картина преступления, но оно никак не может выяснить, кто был заказчиком убийства неудобной журналистки, пишет Анна Зафесова в газете La Stampa.
Вчера слушания по делу Анны Политковской были прерваны из-за отсутствия нужного количества присяжных, сообщает журналистка. Их осталось 11, поскольку трое присяжных устранились: двое - по состоянию здоровья, еще один - из-за необходимости вернуться на работу. "Продолжать разбирательство по этому делу невозможно", - прокомментировал прокурор Борис Лактионов.
"Ранее два других присяжных были вынуждены уйти. Один из них, как выяснилось, оказался убийцей с погашенной судимостью. Другая была изгнана после того, как комментировала с коллегой ход процесса, что строжайшим образом запрещено", - пишет автор.
Таким образом, новое слушание началось с ярости обвиняемых (пять чеченцев и бывший полицейский Дмитрий Павлюченков) и растерянности семьи и коллег журналистки, говорится в статье. Отбор новых присяжных будет проходить 14 января 2014 года. Отыскать их непросто. В России минимальное число процессов проходит с участием присяжных, в том числе и потому, что их присутствие резко увеличивает число оправдательных приговоров по сравнению с обычными для России 0,5%. Что касается дела Политковской, то это будет особенно сложно, полагает Зафесова. "Предшествующий состав присяжных жаловался на давление как со стороны обвинения, так и со стороны защиты. Когда среди обвиняемых такие лица, как братья Махмудовы, предполагаемые участники преступных группировок, или московские полицейские, которые в свободное время следили за будущими жертвами мафии, быть членом жюри присяжных становится очень опасной работой", - пишет автор статьи.
"Правду о смерти Анны Политковской еще предстоит раскрыть. В то время как следователи полагают, что динамика преступления достаточно ясна, они все еще не могут установить, кто был заказчиком, создавшим сеть киллеров, в которую вошли чеченцы и коррумпированные российские полицейские, для убийства неудобной журналистки", - заключает автор.