Братья Царнаевы, возможно, готовили и другие теракты
Единственный оставшийся в живых подозреваемый в организации взрывов на Бостонском марафоне остается в больнице и пока не может говорить. Представители правоохранительных органов утверждают, что если бы Джохар Царнаев не был задержан, а его брат Тамерлан – не был убит, они могли бы организовать новые атаки.
Комиссар полиции Бостона Эд Дэвис говорит, что у подозреваемых было при себе оружие и взрывчатка, и, возможно, они не собирались ограничиваться взрывами на марафоне.
«Принимая во внимание улики, найденные на месте – неразорвавшуюся взрывчатку и оружие, которое у них было, у нас есть основания полагать, что они собирались продолжать атаки», – заявил он.
Дэвис принял участие в программе «Лицом к нации» на телеканале CBS. Он сообщил последние данные о состоянии Царнаева.
«Его состояние тяжелое, но стабильное. В данный момент мы не можем допросить его. Поговорить с ним приедет специальная группа агентов ФБР», – сказал он.
По словам комиссара полиции, пока многие вопросы, включая мотивы атаки, остаются без ответов. Некоторые республиканские законодатели считают, что Царнаева необходимо рассматривать как вражеского комбатанта. С такой позицией не согласен председатель комитета по разведке Палаты представителей Майк Роджерс.
«Царнаев – гражданин США. Думаю, это означает полную защиту, которую предоставляет американская Конституция», – заявил он.
В то же время, в передаче NBC «Встреча с прессой» Роджерс заявил, что следователи не спешат напомнить подозреваемому о его праве хранить молчание и пользоваться услугами адвоката, чтобы облегчить работу по сбору информации, имеющей огромное значение для общественной безопасности.
«Я думаю, у ФБР есть время попытаться оценить имеющиеся угрозы. Мы не знаем, есть ли еще взрывчатка. Не знаем, задействованы ли другие люди», – сказал он.
В передаче на телеканале CBS также появился губернатор Массачусетса Деваль Патрик, сообщивший, что жизнь в Бостоне возвращается в привычное русло. По его словам, очень важно, чтобы такие мероприятия, как Бостонский марафон, продолжались и чтобы американцы не поддавались страхам.