За землю на Трухановом острове взорвали директора спортивной базы байдарок и каноэ
В Киеве покушались на жизнь директора спортивной базы байдарок и каноэ на Трухановом острове Виталия Сальникова.
Гранату Ф-1 привязали к ручке входной двери квартиры Виталия на 1-м этаже 5-этажного дома по ул. Донца, 27. В 9 утра она сработала. Пострадал только хозяин – жена с тремя детьми, младшему из которых всего 4 года, в это время были за городом. Сейчас 40-летний Виталий Сальников в тяжелом состоянии в больнице.
– Он без сознания, множественные осколочные ранения ног, врачи не могут остановить кровь, – рассказала жена Виталия Софья. – Есть угроза ампутации.
Правоохранители пока воздерживаются от комментариев, связан ли взрыв с профессиональной деятельностью пострадавшего, но Софья уверена, что да.
– Полгода назад нам в квартиру позвонили, спросили, где муж. Я ответила, что спит. «Передайте, что скоро он заснет навеки». Я написала заявление в милицию, должны были узнать, с какого телефона был звонок, но так никто ничего и не сообщил.
ДЮСШ №7, где последние лет 5 директорствовал Виталий Сальников, имеет спортивную базу на Трухановом острове. По словам Софьи, ее давно хотят забрать под проведение корпоративов. Или выселить детей, чтобы продать под застройку землю, а это около 2 га.
– ДЮСШ подчиняется районо Шевченковского района, – говорит София. – У нас уже возникали конфликты с бывшим начальником Кучинским по поводу будущего базы. Новое руководство продолжает ту же политику. Устраивает проверки, выговоры. Когда из больницы позвонили в районо, что Виталия пытались взорвать, там ответили: «Он в отпуске, поэтому нас это не касается». Не поинтересовались, что случилось, даже из простого любопытства, не спросили, чем можно помочь.
Подтверждает конфликт с районо и и. о. директора ДЮСШ № 7 (пока Виталий Сальников в отпуске) Людмила Зозуля.
– Виталия Сальникова хотят уволить, чтобы база прекратила свое существование, – говорит она. – Единственная детская база, которая осталась бесплатной. Раньше здесь каждое лето работал детский лагерь, 3 смены по 90 человек каждая. В этом году отключили воду, полностью прекратили финансирование. Приезжают проверки и «строчат» выговоры. Их же не интересует, за какие средства мы ремонтируем байдарки, на которых занимаются дети. А три выговора – и увольнение. На каждый выговор мы подаем апелляцию, мотивируя незаконность, но мало толку.