Следователя по делу об отравлении Ющенко требуют отстранить
Начальник главного управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Петр Коваль просит отстранить от расследования дела об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко замгенпрокурора Николая Голомшу.
Об этом говорится в рапорте Коваля, поданном 30 мая на имя и. о. генпрокурора Сергея Винокурова.
"Докладываю, что мне от оперативного сотрудника СБУ стало известно, что в рамках расследования уголовного дела #49-1361, возбужденного по факту посягательства на жизнь кандидата в президенты, а ныне президента Ющенко В.А., руководителем следственно-оперативной группы, старшим следователем по особо важным делам Климович Г.И. на протяжении длительного периода через Апелляционный суд города Киева и другие суды получались разрешения на негласное проникновение в жилище, в служебные кабинеты, снятие информации с каналов связи и проведение других технических мероприятий в отношении ряда политиков, народных депутатов, руководства Генеральной прокуратуры и руководителей отдельных структурных подразделений Главного управления по расследованию особо важных дел", – пишет Коваль.
В своем рапорте он просит и.о. генпрокурора назначить служебную проверку изложенных им фактов.
Проведение служебного расследования Коваль просит поручить "любому структурному подразделению Генпрокуратуры кроме тех, руководство которых осуществляет заместитель генпрокурора Голомша".
Коваль аргументирует это тем, что именно Голомша с июня 2007 года осуществлял прокурорский надзор за досудебным следствием, контроль и руководство следователями, занимающимися расследованием уголовного дела об отравлении Виктора Ющенко.
В документе Коваль подчеркивает, что подчиненные Голомши не могут объективно проводить проверку по данному факту. В подтверждение своих слов Коваль констатирует, что подчиненными господина Голомши были совершены противоправные действия, зафиксированные оперативными сотрудниками СБУ.
Винокуров подтвердил изданию, что с рапортом Петра Коваля он уже ознакомлен, комментировать его наотрез отказался.
"Этот рапорт подан на мое имя, и как он мог оказаться у вас, я не знаю. Пока вы не скажете, как он попал к вам, я ни на один вопрос не отвечу", – категорично заявил господин Винокуров.