Ранняя весна стала причиной появления гусениц, опасных для детей и собак
Гусениц походного шелкопряда (Thaumetopoea Pityocampa) можно обнаружить в любой европейской стране, где имеются сосновые и хвойные леса, так как основной их пищей являются сосновые иголки.
Тревожная яркая окраска таких гусениц, туловище которых снабжено продольной оранжевой полосой и неприятными на вид длинными волосками, недвусмысленно предупреждает об опасности, всех, кому захочется познакомиться с ними поближе.
К сожалению, инстинкт самосохранения у детей развит слабо, а у домашних собак он подавляется их невероятным любопытством.
По этой причине Минздрав Испании, где в этом году появление гусениц походного шелкопряда произошло не только намного раньше, чем обычно, но и в огромных количествах, обнародовал специальный пресс-релиз. Испанцев призывают избегать прикоснований к гусеницам и следить, чтобы их не трогали дети и домашние животные.
«Прикосновение к гусеницам походного шелкопряда может стать причиной развития у людей и домашних животных тяжелых дерматитов, повреждения глаз и опасных аллергических реакций», – заявила в интервью нескольким испанским ежедневным газетам Милагрос Фернадес де Лецета (Milagros Fernandez de Lezeta), директор Испанской ассоциации по борьбе с вредителями растений.
Главная опасность гусениц соснового шелкопряда скрыта в волосках обильно покрывающих все их тело: каждый волосок содержит едкое вещество, которое называется тауметопоеин. Именно это вещество способно вызвать болезненные волдыри на нежной детской коже, а при случайном попадании с рук на слизистую оболочку глаз тауметопоеин может стать причиной сильнейшего конъюнктивита.
Собаки могут слизать опасные волоски гусениц со своих лап, в процессе их вылизывания. Волоски могут попасть и на нос любопытного животного, пытавшегося исследовать странное существо.
Отравление собаки тауметопоеином сопровождается сильной рвотой и истечением пены из пасти – животное нуждается в срочной ветеринарной помощи, иначе без лечения оно может погибнуть. Известны немало случаев, когда после «знакомства» собак с гусеницами походного шелкопряда ветеринарам приходилось ампутировать им язык и нос.