17 культовых моделей, которые изменили мир моды. ФОТО
Сегодня мы расскажем вам немного о тех представительницах женского пола, которые своей красотой, силой и харизмой изменили весь мир моды!
Довима
Красивое имя Довима будущая модель еще маленькой девочкой составила из первых слогов своего совсем не аристократического имени Дороти Вирджиния Маргарит Джуба. Так она подписывала свои рисунки. 8 лет ей пришлось провести в постели из-за ревматизма, а в 18 ее признали здоровой, и она пошла продавать леденцы и учиться в художественной школе. Однажды модельный скаут поймал ее у лифта – и Довима начала сниматься для Glamour, Vogue, Harper’s Bazaar и других модных журналов. Весь мир был очарован ее загадочным взглядом, тонкой талией и удивительной способностью перевоплощаться – особенно ее полюбил Кристиан Диор. Самым знаменитым снимком модели стала фотография «Довима со слонами», снятая Ричардом Аведоном.
Дориан Ли
Дориан Ли всегда была умной и серьезной девочкой – школу закончила в 15 лет, получила диплом бакалавра по машиностроению, во время Второй мировой принимала участие в конструировании самолетных крыльев, потом стала копирайтером в рекламном агентстве… В модельный бизнес она пришла в 27 лет, имея уже двух детей. И первой же ее модельной работой стала обложка Harper`s Bazaar – для кого-то вершина карьеры, а для нее только начало. Она, несмотря на свой невысокий рост (всего 165 см), снималась для всех модных журналов, а в 35 лет стала лицом косметической марки Revlon. В 1980 Дориан опубликовала автобиографию «Девушка, которая смогла все», а умерла в 2007, пережив двоих из своих уже пяти детей.
Верушка
Верушка – идеальный пример женщины, которая придумала себя сама, настоящая живая легенда. В этом году она выпустила свою автобиографию, и этой книгой зачитываются не только модники, но и все любители хорошей литературы – ее истории позавидовал бы сам Сальвадор Дали, известный мистификатор. Изменив имя (успеха в модельном бизнесе под именем Вера фон Лендорф добиться у нее не получилось, зато загадочная Верушка людей зацепила), придумав себе легенду, она сразу стала звездой. Инопланетное лицо, огромный рост (190 сантиметров!), замкнутый характер – то, что раньше казалось недостатками, Верушка сумела превратить в свои достоинства, добавив невероятную пластичность и харизму. Перед камерой Вера могла легко стать другим человеком, и не только – ей случалось ради снимков превращаться в камень, животное, мужчин-рэперов и просто сливаться со стенами, полностью мимикрируя под окружающий мир.
Джин Шримптон
До того, как стать легендой «свинцующего Лондона» и встретить фотографа Дэвида Бэйли, Джин Шримптон почти не снималась в журналах, только в рекламе – например, рекламировала кукурузу. Даже став звездой и украсив своим прекрасным лицом обложки всех главных модных журналов, Джин оставалась такой же простой и очаровательной – не любила наряжаться, сама вязала себе свитера и могла запросто появиться на скачках без чулок, перчаток и шляпки, что по тем временам считалось поступком скандальным. А поклонники любовно прозвали ее Креветочкой из-за смешной фамилии.
Наоми Симс
Наоми Симс называют первой чернокожей супермоделью – первые ее попытки начать карьеру модели провалились, тогда в мире расовые предрассудки были еще очень сильны. Модельные агенства и журналы отказывались сотрудничать с нею из-за цвета ее кожи, но ей удалось убедить фотографа Госта Петерсона снять ее на обложку модного приложения New York Times Magazine, и после этого настойчивую Наоми наконец признали. Она появлялась на обложках Cosmopolitan, Life и других крупных журналов, но в 1973 году разочаровалась в модельном бизнесе и ушла.
Твигги
Знаменитая девочка-тростинка по имени Лесли Хорнби в далеких 60-х своим появлением ввела в моду худобу, короткие стрижки, большие глаза и ресницы-паучьи лапки. Стала символом своего десятилетия и образцом для подражания даже для современных худеющих девочек – не зря анорексию называют синдромом Твигги. Хотя сама Лесли до встречи с парикмахером Леонардо, который «открыл» ее и сделал лицом своего салона красоты, дав старт стремительной карьере модели, себя красивой не считала и от своей худобы очень страдала. Карьеру Твигги завершила уже в 1970, проработав всего 5 ярких лет – но модной иконой осталась до сих пор.
Дониель Луна
Ничто в детстве Дониель не предвещало успешного будущего – начиная от обычного и совершенно не подходящего ей имени и заканчивая неблагополучной семьей. Будущую модель тогда звали Пегги Энн Фримен и жила она с матерью, убившей своего пьющего мужа и видевшей дочь в лучшем случае медсестрой. Но Луна сбежала в большой город, поменяла имя и стала настоящей звездой – а в 1966 и первой чернокожей моделью на обложке Vogue. Этот год авторитетный журнал Time даже назвал The Luna Year.
Лорен Хаттон
Ничто в детстве Дониель не предвещало успешного будущего – начиная от обычного и совершенно не подходящего ей имени и заканчивая неблагополучной семьей. Будущую модель тогда звали Пегги Энн Фримен и жила она с матерью, убившей своего пьющего мужа и видевшей дочь в лучшем случае медсестрой. Но Луна сбежала в большой город, поменяла имя и стала настоящей звездой – а в 1966 и первой чернокожей моделью на обложке Vogue. Этот год авторитетный журнал Time даже назвал The Luna Year.
Иман
Этой сомалийской красавицей восхищался сам Ив Сен-Лоран, который называл ее женщиной своей мечты. Американский дизайнер Майкл Корс считает ее «иконой на все времена». Ею проникся и эксцентричный король музыки Дэвид Боуи, с которым они счастливо женаты. Трудно поверить, что когда-то Иман и не думала, что станет моделью – она училась на политолога и собиралась делать политическую карьеру, а сниматься согласилась только для того, чтобы оплачивать обучение. Ей пришлось доказывать модному миру, что она не просто неотесанная оборванка, как считали многие. В начале карьеры, например, в агентстве к ней приставили переводчика, уверенные, что она не понимает английского – хотя Иман знала целых пять языков. Сейчас она успешная бизнес-вумен, основательница собственной косметической марки для женщин с разными цветами кожи, дизайнер аксессуаров и даже писательница.
Дженис Дикинсон
Ты наверняка когда-нибудь видела на MTV передачу «Модельная школа ведьмы Дженис» – скандалисткой-хозяйкой модельной школы как раз и была та самая Дженис Дикинсон, первая самопровозглашенная супермодель. В конце семидесятых в интервью Entertainment Tonight она заявила: I’m a supermodel, honey, and you will refer to me as a supermodel and you will start a supermodel division! Так и вышло. Правда, буйный нрав и страсть к пластической хирургии к двухтысячным уже изменили лицо Дженис почти до неузнаваемости.
Джиа Каранджи
Печальная история Джии Каранджи, наверное, знакома тебе по фильму «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли – хотя истории успеха, обрывающиеся из-за наркотиков, вполне обычны для модельного бизнеса. Ее внешность была нетипичной для модели того времени, в почете были холодные блондинки, но умение Джии перевоплощаться, всегда быть разной, быстро вывело ее на вершину. Самой знаменитой, «сильной» работой Джии Каранджи считается обложка Cosmopolitan, на которой модель позирует в желтом купальнике.
Наоми Кэмпбелл
«Черную Пантеру» Наоми Кэмпбелл во всем мире знают не только из-за ее модельных заслуг, но и из-за бурного нрава – Наоми кидается телефонами, бросается в драки, а потом отрабатывает наказания за уборкой улиц. Но нельзя забывать о модельных заслугах Кэмпбелл – она настоящая модная легенда. Хотя в модном бизнесе ей приходилось сложнее, чем остальным супермоделям 90-х – расовая дискриминация в моде была еще довольно сильна. Например, от первой обложки британского Vogue с чернокожей моделью (Даниэль Луна) до второй, с Наоми Кэмпбелл, прошло 30 лет. А для того, чтобы Наоми поставили на обложку французского Vogue, потребовалась помощь Ива Сен Лорана – он пригрозил редакции прекратить сострудничать с ними, если они и дальше продолжат отказываться снимать темнокожих моделей.
Кристи Тарлингтон
Знаменитый слоган «Все в восторге от тебя – а ты от Maybelline» появился благодаря Кристи Тарлингтон – ну серьезно, как можно не быть от нее в восторге? Ее контракт с косметической маркой стал одним из самых дорогих для 90-х – за 12 съемочных дней каждый год она получала 800 тысяч долларов. Кристи появилась более чем на 500 обложках, работала со множеством модных домов, но больше всех подружилась с Calvin Klein – она много лет снималась в их рекламных кампаниях, и в 2013 снова была приглашена в качестве главной модели. Со времен «эпохи супермоделей», как называют 90-е, ни лицо Кристи, ни ее тело, несмотря на возраст, практически не изменились.
Синди Кроуфорд
«Девушка с родинкой над верхней губой» – так называли Синди в начале ее модельного пути, именно родинка была и остается ее главным опознавательным знаком. Хотя ни родители будущей супермодели, ни ее сестры и подумать не могли, что прославится из всего семейства красавиц Кроуфорд, ведь именно ее в семье Синди считали гадким утенком. Но в 16 лет ее заметил фотограф местной газеты, а в 17 она уже была моделью звездного агенства Elite. В начале карьеры Синди называли Baby Gia, сравнивая с Джией Каранджи – но она оказалась благоразумней и сейчас жива и здорова, воспитывает детей и занимается благотворительностью.
Клаудиа Шиффер
Красавица-блондинка Клаудиа Шиффер свой образ, кажется, позаимствовала у Бриджит Бордо – хотя кинокарьера Клаудии такой же захватывающей и не была, а известный фильм с ее участием только один, «Реальная любовь». Зато с модельной карьерой у Клаудии Шиффер все сложилось идеально: в ночном клубе она познакомилась с директором модельного агентства Metropolitan, потом переехала в Париж, снялась на обложку ELLE, стала работать с Chanel – и понеслось.
Линда Евангелиста
Карьера Линды Евангелисты началась еще в детстве, когда маленькая Линда участвовала в детских конкурсах красоты – а главным стартом для нее стал конкурс Miss Teenage Niagara 1988. Там юную Мисс Ниагару заметили, и уже вскоре она переехала в Нию-Йорк, подружилась с фотографом Питером Линдбергом и сделала свою знаменитую короткую стрижку. В ее активе уже более 600 журнальных обложек, и она по-прежнему продолжает сниматься, хотя уже и не так часто.
Кейт Мосс
В 90-х появление Кейт Мосс первернуло мир моды – на фоне роскошных высоких супермоделей того времени она выглядела маленькой, изможденной и очень уж обычной, совсем не такой «богиней», как Евангелиста, Шифер или кто-то еще. Ее неправильное лицо, жесткий взгляд, невысокий рост и худенькая фигура положили начало моде на андрогинность и героиновый шик, а реклама Calvin Klein с юной Кейт давно стала канонической. Сейчас Мосс по-прежнему ходит по подиуму (но только по просьбам старых и проверенных друзей-дизайнеров, например, Марка Джейкобса или Донателлы Версаче), снимается для журналов, а еще поет, создает успешные коллекции для Topshop и чем только не занимается – талантливый человек талантлив во всем.