Жизнь отшельников на Аляске. ФОТО
Невероятная жизнь 29-летнего отшельника.
Что означает жить вне системы? Вряд ли вы найдете более внесистемную жизнь, чем у Зака, 29-летнего парня, который родился и вырос в Японии, но шесть лет назад отправился на остров Марбл на южной оконечности Аляски. Он приехал сюда в поисках более простой жизни и нашел, что искал, когда его приютила семья устричных фермеров, передает bigpicture.
Фотограф Анзе Остерман провел месяц, документируя жизнь Зака на таком отдаленном острове, что иногда парень по полгода не видит ни единой живой души, кроме членов семьи, с которой живет.
На остров Марбл, окруженный китами и населенный блуждающими медведями, можно попасть только на лодке или на самолете-амфибии. Здесь нет ни дорог, ни телефонной связи. Ближайший город — Кетчикан в двух часах полета. Фотограф рассказывает: «Зак был первым, кого я увидел, когда самолет-амфибия сел в бухте Токин. Она является частью острова Марбл, на котором он живет с семейством Уайятт».
«Он и его собака Кали приехали забрать меня и отвезти на сушу. Мы сразу же нашли общий язык. В тот первый день я понял, что Зак будет героем истории, которую я искал», — делится впечатлениями Анзе Остерман.
Зак живет в хижине с рыбацкой семьей — Эриком и его женой Синди. Все вместе они работают на плавучей устричной ферме. Каждые пару месяцев Эрик и Зак возвращаются в цивилизованный мир, чтобы пополнить запасы топлива для генераторов — их единственного источника электричества — и запасы продуктов, которые они не могут вырастить или поймать самостоятельно.
Но большая часть овощей растет в огороде и в лесу, а все мясо и рыбу — оленину, палтуса и устриц — они добывают сами. Питьевую воду Зак и семья Уайяттов получают из маленькой бухты и собирают в бочку.
До того как попасть на остров Марбл, Остерман гадал, кому может прийти в голову выбрать такое отдаленное от общества место для жизни. Но, по его словам, он быстро изменил свое мнение. «Живя в месте с такой мощной историей и нетронутой природой, начинаешь думать, что это и есть настоящая жизнь. Как будто ты больше не рыба в аквариуме, ты свободен. Вся тревога просто испаряется», — говорит фотограф.