Витамин С способен понижать кровяное давление

Витамин С способен понижать кровяное давление
Приём больших доз витамина С может умеренно снижать кровяное давление, полагают учёные из Университета Джонса Хопкинса (США), которые проанализировали результаты многолетнего исследования. Впрочем, рекомендовать витаминную добавку как средство для лечения гипертонии они пока не берутся, поскольку сначала нужно провести ещё несколько исследований, чтобы выявить все последствия приёма витамина.
Почти 30% совершеннолетних американцев имеют высокое кровяное давление, что является серьёзным фактором риска сердечных болезней и инсульта. Вылечить гипертонию можно с помощью лекарств, упражнений, похудения и изменений в питании, таких как сокращение потребления соли. Некоторые эксперты уверены, что большое количество витамина С тоже может снижать кровяное давление, однако рандомизированные контролируемые исследования с применением диеты дали смешанные результаты.
Профессор Эдгар Миллер проанализировал с коллегами итоги 29 клинических исследований, которые сравнивали влияние витамина С и плацебо на систолическое и диастолическое кровяное давление. Обнаружилось, что приём в среднем 500 мг витамина С в день (доза, в пять раз превышающая рекомендуемую) за короткое время снижал кровяное давление на 3,84 мм ртутного столба. У испытуемых с гипертонией снижение составило почти 5 мм рт. ст. Для сравнения: пациенты, принимающие лекарства от высокого давления, такие как АПФ-ингибиторы или диуретики, могут рассчитывать на 10-миллиметровое падение давления.
500 мг витамина С содержится в шести стаканах апельсинового сока. Рекомендуемая суточная доза витамина для совершеннолетних — 90 мг.
Витамин С, согласно итогам экспериментов, оказывает умеренное влияние на давление, но если у американского населения в целом кровяное давление снизится на 3 мм рт. ст., инсультов станет гораздо меньше.
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности
Появились первые фото атаки на Николаев: беспилотник пробил крышу жилого дома и залетел в квартиру (видео)













