Ветеран боев в Ливане тренирует новое поколение воинов джихада - для Сирии
Ветеран гражданской войны в Ливане Мустафа объясняет журналисту The Christian Science Monitor, посетившему тренировочный лагерь в долине Бекаа, как он готовит ливанцев, решившихся с оружием в руках бороться с режимом Башара Асада в Сирии.
Устроившись под персиковым деревом, ветви которого склоняются под тяжестью незрелых зеленых плодов, он показывает в сторону равнины, раскинувшейся к западу от фруктового сада. "Здесь мы тренируемся с оружием, - говорит он. - Вокруг нет никого, кто бы мог нас потревожить".
Мустафа - ветеран гражданской войны в Ливане 1975-1990 годов, который использует свой военный опыт для тренировки ливанских добровольцев, готовых пересечь близлежащую границу с Сирией, чтобы присоединиться к вооруженной оппозиции режиму Асада, пишет корреспондент.
По словам Мустафы и других ливанцев, связанных со Свободной сирийской армией, главной вооруженной повстанческой организацией Сирии, в прошлом году только с севера долины Бекаа около 300 ливанских суннитов с оружием в руках выступили против режима Асада. Большинство из них присоединилось к бригадам Свободной сирийской армии в районе Хомса, третьего по величине города страны.
Ливанские рекруты - не единственные несирийцы, пожелавшие бороться с режимом Асада, утверждают добровольцы Свободной сирийской армии. Среди прочих бойцов - иорданцы, тунисцы, алжирцы и саудовцы, говорится в статье.
"Их присутствие подчеркивает сектантский характер все более ожесточающегося движения, которое превращает страну в новый театр джихада, настраивая преимущественно суннитскую оппозицию против укоренившегося режима, элита которого состоит в основном из алавитов, отпрысков шиитского ислама", - указывает Николя Бленфорд.
"Сегодня есть необходимость джихада в Сирии, джихада праведности, - заявил журналисту Халед, дородный ливанский боевик из долины Бекаа с густой бородой и в черном тюрбане, вступивший в Свободную сирийскую армию год назад после тренировки у Мустафы. - Помочь нашим мусульманским братьям в Сирии - наш религиозный долг".
Сирийские власти винят в насилии "вооружение террористические банды" и исламистских боевиков, возлагая на "Аль-Каиду" ответственность за несколько разрушительных взрывов автомобилей последних пяти месяцев. Но Халед утверждает, что присутствия "Аль-Каиды" в Сирии нет и что иностранные добровольцы - это просто преданные мусульмане, участвующие в джихаде.
"Если взять мою фотографию с оружием на фоне черного флага с надписью "Нет божества кроме Аллаха" и поместить в западной газете, все подумают, что я из "Аль-Каиды", - говорит Халед. - Я мусульманин в джихаде в защиту мусульман. Если Запад не может этого понять и думает, что я из "Аль-Каиды", то это проблема Запада".
Инопресса