В прокат выходит пьяная, кровавая драма с отменным чувством юмора

10.12.2012 в 16:50
В прокат выходит пьяная, кровавая драма с отменным чувством юмора

В прокат выходит пьяная, кровавая драма с отменным чувством юмора

13 декабря в отечественный прокат наконец-то выходит "Самый пьяный округ в мире" - криминальная драма о "сухих" 30-х в "мокрой" от крови и спирта Америке, деревенско-гангстерская история со вкусом любви, комедии и запрещенного виски.

Мировая премьера "Самого пьяного округа" состоялась еще в мае в рамках конкурсной программы Каннского фестиваля. Награды фильм не получил, но заслужил лестные отзывы критиков. В основу картины легла реальная история трех братьев по фамилии Бондурант, живших во времена Великой депрессии где-то на задворках штата Вирджиния среди сельских пейзажей округа Франклин и почти открыто промышляющих бутлегерством перед лицом "сухого закона" и местных шерифов. Много лет спустя внук одного из братьев Мэтт Бондурант (внук Джека в исполнении Шайи ЛаБафа) написал книгу о своих знаменитых предках. Эта книга заинтересовала музыканта Ника Кейва, изредка увлекающегося пописыванием сценариев. Кейв адаптировал ее для экрана, сочинил превосходный кантри-саундтрек и отдал в режиссерские руки Джона Хиллкоута.

Украинская премьера картины прошла в рамках киевского фестиваля некоммерческого американского кино "Независимость", где можно было насладиться родными хриплыми голосами актеров. В прокат лента выйдет, конечно же, уже в дубляже.

Оригинальное название фильма – Lawless ("Вне закона"). Но тут надо сказать, российские прокатчики (а вслед за ними и наши), как ни странно, предложили более удачный вариант. Обычно их творческий подход к переводу рожает такие нелепости, как "Мой парень – псих" вместо "Сборника лучиков надежды" или "Порочная страсть" вместо "Арбитража". Но на этот раз они не оплошали. Мэтт Бондурант назвал свою книгу "Самый мокрый округ в мире" (The Wettest County in the World: A Novel Based on a True Story), что и вдохновило прокатчиков на смену заглавия.

Ник Кейв обосновался в кинематографе довольно давно, и не только как автор саундтреков. Еще в 80-х он начал появляться на экране в качестве актера. В 1988 году дебютировал в сценарном деле в криминальной драме того же Джона Хиллкоута "Призраки гражданской смерти". На сегодняшний день на счету музыканта три сценария – и все они экранизированы Хиллкоутом. Вестерн "Предложение", где Гай Пирс играет человека, принимающего предложение капитана полиции убить своего старшего брата-головореза взамен на жизнь младшего, в 2006-м получил специальный приз в Венеции. Автором оригинального сценария единолично выступил Ник Кейв, постановщиком – земляк-австралиец Джон Хиллкоут (к его предпоследней режиссерской работе "Дорога" - угрюмой постапокалиптической драме с Вигго Мортенсеном – Кейв написал музыку).

Ничего удивительного, что музыканта, испытывающего очевидную тягу к кровавым вестернам и криминальным драмам, чрезмерному, но красивому насилию и историям о силе братских уз, заинтересовал рассказ о Бондурантах.   

Гангстерские 30-е – самый сложный и самый интересный период в истории США. Поэтому кинематографисты обращаются к нему снова и снова. На пресс-конференции в Каннах Джон Хиллкоут сказал, что при создании "Самого пьяного округа" вдохновлялся фильмами "Однажды в Америке" Серджио Леоне и "Бонни и Клайд" Артура Пенна. На вопрос "Почему времена Великой депрессии так интересуют киношников?" режиссер ответил: "Потому что это время очень похоже на наше. Кризис в сочетании с неуверенностью и нестабильностью".

Незадолго до Хиллкоута и Кейва к этой же эпохе обратился Майкл Манн в своем байопике о Джонни Диллинджере. Экранизация получилась, к сожалению, пресной, скупой на эмоции, невнятной, несмотря на сексуальность Джонни Деппа. Причем настолько скупой, что даже смерть Джонни Д. прошла мимо зрителя. Совсем другое дело с "Самым пьяным округом".

Шайа ЛаБаф почти до самого финала играет в привычном для себя амплуа. Его Джек, младший из Бондурантов – наивный, неопытный, неуклюжий юнец, со свойственным своему возрасту максимализмом, отчаянным героизмом и способностью делать глупейшие глупости. Джек хочет походить на братьев и, спотыкаясь, рвется в "большой бизнес". Но в силу романтического возраста ничуть не меньше его интересует милая скромница Берта, дочь местного баптистского пастора (Миа Васиковска).

Джессика Честейн отвечает в фильме за красоту и женственность.

Гай Пирс – за уродство. Он играет специального агента из Чикаго Чарли Рэйкса, призванного навести порядок в погрязшем в беззаконии округе Франклин, – воплощение абсолютного зла, жестокости и безнаказанного зверства. Выглядит актер примерно так же, как в 2006-м, играя Энди Уорхола, только при этом он – законченный злодей в отполированных ботинках, с банкой геля на голове.

Небольшая роль есть у Гари Олдмана. И даже в те несколько секунд, что он, молча улыбаясь с папироской в углу рта, строчит из автомата, - он прекрасен (кстати, с Томом Харди на одном экране Олдман оказывается уже в третьем фильме подряд после ретро-детектива "Шпион, выйди вон!" и последнего "Темного рыцаря").

Звезда обласканной критиками "Хроники" Дэйн ДеХаан, одно из последних актерских открытий Голливуда, в "Самом пьяном округе" появляется хоть и на третьем плане, зато к месту и с нужной интонацией. Без его Картера, хромого друга Джека, занимающегося непосредственно перегонкой спирта, слабого, трогательного паренька – не было бы настоящей драмы.

В фильме на редкость слаженно работают якобы противоречащие друг другу жанры: кровавый вестерн, серьезная драма, ироничная комедия. Чрезмерное насилие, о котором так много говорилось на пресс-конференции в Каннах, вплетается в картину таким образом, что просто не успевает вызвать негативную реакцию. Вот зритель смеется с чьей-то шутки или настраивается на романтический момент – а вот спустя секунду из перерезанного горла хлещет кровь… Но спустя еще одну секунду кто-то снова шутит… И волны "ах", "фух", "ха-ха" прокатываются по зрительному залу снова и снова.                  

Вроде бы все здесь поставлено по простейшему кинематографичному алгоритму (вполне вероятно, весьма отдаленному от реалий, куда более неоднозначных и не столь принципиальных): антагонист – пренеприятной наружности законник, зло во плоти; протагонисты – благородные бандиты; над первым смеются, вторых – уважают. Однако несмотря на избитость и узколобость схемы, броские характеры, сыгранные сильным актерским составом и помещенные в безупречно обставленную атмосферу ярчайшей американской эпохи, заворачивают клише в колоритную, аппетитную форму. Плюс отменное чувство юмора.

В "Самом пьяном округе" есть эпоха, есть музыка и есть герои, которым от всей души симпатизируешь. Вполне достаточно, чтобы на два часа влюбиться в экран…

Смотрите все! Цените лучшее!




обозреватель

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив