В борьбе с диабетом поможет голубика
Наличие голубики в рационе снижает риск развития диабета 2 типа на 26%.
А если съедать в день по три порции любых фруктов, риск упадет всего на 2%, передает BBC со ссылкой на исследование рациона примерно 187000 американцев. За время наблюдений у 6,5% человек развился диабет 2 типа. Ученые отслеживали состояние людей каждые четыре года, интересуясь объемом потребления фруктов.
Учитывалось потребление винограда или изюма, персиков, сливы или абрикосов, чернослива, бананов, дыни, яблок или груш, апельсинов, грейпфрутов, клубники и голубики. Оказалось, диабет редко посещал людей, съедавших по три порции голубики, винограда, изюма, яблок, груш. В этих продуктах высока концентрация антоцианов, улучшающих усвоение сахара, и полифенолов.
Но в данных ягодах и фруктах разный уровень сахара и клетчатки. Поэтому эффект неодинаковый. А вот фруктовый сок однозначно повышает риск диабета, ведь жидкость усваивается быстрее, и уровни сахара и инсулина моментально подскакивают. Например, если заменить сок голубикой, то риск, напротив, снизится на 33%, если виноградом или изюмом, - на 19%, яблоками или грушами - на 13%, а вообще любым (целым) фруктом - на 7%.
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности
Появились первые фото атаки на Николаев: беспилотник пробил крышу жилого дома и залетел в квартиру (видео)
В Николаеве прошла акция в поддержку комбрига 123-й бригады Олега Макухи













