В Украине создано психотропное оружие

11.02.2010 в 17:15
В Украине создано психотропное оружие

В Украине создано психотропное оружие

После множества публикаций о загадочном украинском профессоре-нейрохирурге Андрее Слюсарчуке, вытворяющем головокружительные штуки с собственной памятью, в блогах и форумах Сети появилась масса запросов, смысл которых в большинстве сводился к вопросу: где и как можно получить методики профессора по углублению памяти? Народ, как оказалось, хочет «помнить все» и жаждет методических рекомендаций. Мы попытались их найти. Но нашли совершенно другое…

В Интернете тема развития возможностей памяти среди работ Слюсарчука действительно отсутствует. Есть его статьи, посвященные нейронауке, однако они интересны узкому кругу специалистов. А попытки отыскать профессора показали свою бесперспективность: телефон молчал, а знакомые поведали, что сами видят его очень редко — Слюсарчук сейчас работает в системе медицины катастроф и постоянно оперирует в разных концах Украины. На радио «Эра», где профессор ведет еженедельную программу «Игры разума», на вопрос, как его найти, ответили, что уже задолбались отбиваться от звонков жаждущих пообщаться со Слюсарчуком и посоветовали ловить его после передачи.

В профессорской тени

Все решила случайная поездка во Львов. Зачем искать таинственное «учение «Мистера «Пи», если в этом городе живет живое подтверждение существования методики развития памяти в лице молодого львовского нейропсихолога Александра Червоного? Во время последнего публичного рекорда, в ходе которого Андрей одолел фантастическую планку в 30 миллионов чисел, его ученик продемонстрировал память на 5 миллионов. И именно тогда удалось стрельнуть у Саши, пребывающего в тени слюсарчуковского величия, номер телефона…

В тесноватую однокомнатную квартирку, куда пригласил нас Александр, мы притащили сумку книг. Собрали у львовских знакомых всю редкую, на наш взгляд, литературу, понадеявшись, что основную часть объект нашей проверки не читал. Нормального молодого львовянина трудно заподозрить в том, что он штудировал, скажем, русскоязычные брошюры «Садовые водоёмы природного стиля» или «Как получить с одной сотки тонну картофеля». Кроме того, была еще восьмитомная «Библиотека пионера» и четырехтомник Константина Симонова.

Демонстрация возможностей прошла быстро. Саша явно скучал — видимо, демонстрировать такие «фокусы» ему приходится часто. Сосредоточенно-торопливо пролистывал подсунутую книгу. Так же сосредоточенно, как-то автоматически декламировал текст с указанной нами страницы и абзаца. Становится понятным, почему люди хотят вот так развить свою память. Чудо какое-то.

— Саша, а как профессор Слюсарчук тебя этому обучил? Что это за методика? Она описана вообще или это все благодаря личным занятиям?

— Фрагментарно описана, разумеется. Но не знаю, в каком виде. Это Андрей Тихонович записи вел, кстати, многое пропало, когда его квартиру ограбили… То, что я сейчас могу, — результат занятий, непосредственного обучения. Думаю, на мне профессор отрабатывал какие-то схемы, закономерности, потом записывал… Хотя, по правде говоря, развитие памяти для него сегодня отошло на второй план.

— Почему же?

— Потому что мы сейчас такие вещи делаем… Хотите, покажу?

— Хотим, естественно.

Военная тайна

Позже мы поняли, что, пригласив нас в комнату (до этого момента мы сидели на кухне), Саша явно «превысил полномочия». Помещение, конечно, не напоминало нарколабораторию из голливудского триллера, но то, что тут «балуются» наукой, было очевидно. Громадный прозрачный пластиковый «аквариум», разделенный какими-то лабиринтами и отсеками, клетки, в которых суетились белые крысы (мы успели насчитать 12 особей). Над этим аквариумом установлены несколько металлических круглых рамок разных размеров на высоких подставках, провода от них тянутся к столу, уставленному пробирками и колбами с непонятным содержимым (судя по сложенным хирургическим инструментам, здесь явно что-то или кого-то иногда препарируют).

Людей нейрохирург Слюсарчук любит и лечит. Чего не скажешь о крысах

Стол завален какими-то хитрыми приборами, среди которых мы смогли идентифицировать навороченный электронный микроскоп и, понятное дело, компьютер. «Это лаборатория Андрея Тихоновича», — объяснил Червоный. Его можно было вообще ни о чем не спрашивать. Он явно увлекся и говорил сам.

Из сказанного напрашиваются следующие выводы. Главный и самый шокирующий состоит в том, что… профессору Слюсарчуку удалось сконструировать прототип действующего психотропного оружия. Ни больше ни меньше.

Судите сами. Ученик профессора обмолвился, что Слюсарчук защищал докторскую диссертацию в Москве, однако ее тема ни разу не была им озвучена даже близким людям. Учитывая общее направление — нейропсихологию, речь, скорее всего, могла идти о разработках в области влияния на сознание. Это формирует подозрение о том, что профессор делает с крысами в однокомнатной львовской квартире…

— Нам удалось найти инструмент влияния на поведенческие модели крыс, — утверждает Саша. — Вот современный нейромагнитный стимулятор — довольно редкий медицинский прибор. К нему подсоединены электроэнцефалограф-дешифратор и катушки для нейроактивизации нейронов в мозгу животных. Система управляется компьютером, который дешифрует электромагнитный импульс в мозговых нейронах и навязывает свой вариант. С помощью этих импульсов мы научились регулировать поведение крыс.

Пока Слюсарчук и Червоный имеют в своем арсенале три варианта программы, но, видимо, это не предел. И то, как они регулируют поведение подопытных животных, дает основание задуматься над будущим этих подпольных исследований. Подпольных потому, что Институт мозга, созданный указом Ющенко «под Слюсарчука», пока что существует только на бумаге. Но когда это учреждение заработает, можно представить себе, что начнет вытворять «Мистер «Пи».

Первая программа — отказ от пищи. Исследователи приучили крыс пить коктейль с высоким содержанием глюкозы и присадили их на попкорн. Эти яства крысам очень нравятся, они приучены нажимать носиками на специальные клавиши и получать вожделенную «дозу». Но по команде компьютера животные тут же отказываются от любимых лакомств. Даже убегают от них как от чего-то неприятного.

Александр Червоный: «Хотите, чтобы они подрались?»

Вторая программа вызывает у очевидца содрогание. Мирно соседствующие в своем аквариуме крысы по команде компьютера вдруг становятся агрессивными, затевают драки и вообще ведут себя крайне воинственно.

Третий вариант тоже не для слабонервных. В клетку, помещенную внутрь аквариума, подсаживают здоровенного некормленого кота. Естественно, лабораторные задохлики мигом удирают от врага в специальные безопасные отсеки. Но стоит запустить программу, и крысы… застывают. Они парализуются то ли страхом, то ли напрочь теряют инстинкт самосохранения. Кот может сделать с ними все, что захочет. Они просто перестают воспринимать его как угрозу.

…Увидев фотоаппарат, Саша понял, что перегнул. Вернее, «залетел». Согласился сфотографироваться с крысами и сказал, что очень спешит.

Охота на Слюсарчука

Даже человеку, далекому от знания тонкостей нейропсихологии, становится ясно, что Андрей Слюсарчук ведет исследования, которые могут иметь далеко не однозначные последствия. В принципе можно представить себе чисто медицинское применение результатов этих исследований. Допустим, избавление от наркозависимости или лечение ожирения. Во всяком случае крысы-то уже отказываются от любимых привычек: обжираться и избегать того, что доставляет им удовольствие.

Однако представим себе более мощный прибор с радиусом действия не до трех метров, как прототип, а поболее. И компьютер с программами, рассчитанными под реакцию не крысиного, а человеческого мозга. Что можно сделать? Исходя из увиденного — парализовать человека (или людей) или, к примеру, настроить толпу агрессивно. Любая спецслужба отдала бы немалые деньги за обладание таким приборчиком. Психотропное оружие? О нем говорят и пишут, но никто в глаза не видел действующих образцов. И недавнее ограбление, когда из жилища профессора похитили всю электронную и бумажную информацию, теперь может получить логичное объяснение. Равно как и недоуменные вопросы некоторых представителей официальной медицины, считающих Слюсарчука псевдоученым и выскочкой: «А где его научные труды? Где тема его диссертации?» Похоже, и труды, и диссертацию тяжким бременем несут на себе крысы в львовской самопальной квартире-лаборатории…

Слюсарчука удалось-таки застать выходящим из радиостудии.

— Андрей Тихонович, вы изобрели прибор, который на расстоянии…

— Что?! Какой прибор? Вы о чем?

— Нам Саша Червоный во Львове показывал крыс, и…

— Это просто медицинский прибор! Не забивайте себе голову ерундой. Не знаю, что вам наговорил Саша...

— Андрей Тихонович, многие люди интересуются — как найти ваши методики по развитию памяти. Они вообще существуют?

— Пока что существуют люди, которых я обучил. Это — раз. Кое-что, разумеется, описано. Это — два. А теперь скажите — мог бы я себя назвать серьезным ученым и врачом, если бы без лабораторных исследований, систематизации их результатов, без апробирования различных моделей обучения, выводов об их безопасности для психики печатать что-то или даже выкладывать в Интернет? Люди обучались под моим непосредственным присмотром. А если человек сам начнет по каким-то методикам, составленным на основе опыта работы с двумя-тремя людьми, развивать свою память, а у него крыша поедет — кто отвечать будет? С мозгом не шутят! Такие вещи, как развитие возможностей памяти, должны изучаться в лабораторных условиях. Пока у меня нет таких возможностей. А значит, нет и права что-либо обнародовать… А о приборе, который вы видели, лучше забудьте. Ничего любопытного там нет!

Бумажный институт

Профессор, как обычно, оставил за собой некую недосказанность. Его уход от разговора о львовских опытах вообще-то понятен. Дело нешуточное. И порождает несколько вопросов. Насколько далеко он продвинулся в своих экспериментах? С какой целью работает над системой управления поведением на расстоянии? И главное — что он с этим всем будет делать? Догадка о том, что из всего этого комнатного хлама может родиться как революционная медицинская технология, так и страшное оружие, вполне оправдана. Всего за какое-то десятилетие наука «упаковала» содержимое памяти громоздких магнитных носителей в микрочип с большими объемами. И для нее сделать виденный нами прибор миниатюрнее и мощнее — дело не такого уж и отдаленного времени.

И последний вопрос. Наука и технологии какого государства будут заниматься этой увлекательной темой? Слюсарчук не один раз озвучивал свое намерение все бросить и податься на Запад. Но каждый раз оставался в надежде, что Украина признает его возможности. Сегодня у него есть указ о создании Института мозга. Только вот в Украине подробные указы реализуются намного медленнее, чем в развитой стране новые технологии. Тем более что новая власть, как правило, «имеет в виду» начинания старой.


Обозреватель

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив