В Киеве с домов памятников архитектуры исчезли старинные статуи и вазы: что об этом известно и фото фасадов. ФОТО
Жители Киева заметили, что на центральных улицах Киева пропали старинные статуи и декоративные вазы. Это не на шутку возмутило активистов, которые обратились с официальным запросом к столичным властям. Но им также неизвестно, кто демонтировал элементы декора.
Власти не владеют достоверной информацией. Об этом Информатор узнал из сообщения на Facebook исследователя истории советской архитектуры и активиста Семена Широчина.
Активист направил официальный запрос в КГГА, чтобы узнать, кто занимался демонтажом декоративных статуй и ваз на фасадах домов на в центре Киева. В частности, упомянул дома № 15/4, № 23 и № 27 на улице Крещатик, также № 4 на Лысенко, № 10 на Костельной и № 40 на Шелковичной. Также он попытался узнать, почему на центральных станциях метрополитена заменили оригинальные светильники на эскалаторах.
В Департаменте охраны культурного наследия Семену дали информацию по демонтажу элементов декора в некоторых домах. Так, в доме пассажа на Крещатике 15/4, и также домов № 23 и 27 скульптуры демонтировали еще в 1998 году, во время реконструкции Крещатика. Некоторые из них хранились в дворе ЖЭКа № 103. Но где они сейчас неизвестно. В доме № 10 на Костельной скульптуры демонтировали на начале 2000-х годов. Вазы в доме № 4 на Лысенко демонтировали также в начале 2000-х годов. Про дом на Шелковичной информации нет.
Самой главной информации о том, кто снес старинные статуи и вазы с фасадов домов никто не имеет. Поэтому ответственности за это понести некому.
Ответ поступил от Шевченковской РГА и Печерской РГА, которые также не знают, кто демонтировал декоративные элементы на фасадах зданий. Они сообщили, что дом № 40 на улице Шелковичной не принадлежит к объектам, которые охраняются законодательством. Другие же дома являются памятками архитектуры и имеют охранный статус, но вот информацией о том, кто снес статуи и вазы на фасадах власти не располагают. Касательно замены светильников в метро они также ничего не слышали.