Универсальное средство, спасающее от жирной пищи
Если ежедневно съедать по горсти калины голоцветковой, то можно справиться с негативными последствиями жирного рациона, установили ученые. Было доказано: данные ягоды снижают давление и показатели воспаления, пишет The Daily Mail. Секрет в высокой концентрации полифенолов (антоцианов), говорят сотрудники Университета Восточной Финляндии.
Они кормили мышей жирной пищей в течение 3 месяцев. При этом 5% или 10% рациона приходилось на ягоды. Эффект диеты анализировался по уровню воспаления в клетках. А известно, что у тучных людей повышены маркеры воспаления и это связано, в свою очередь, с диабетом 2 типа, болезнями сердца, инсультами и гипертонией.
Воспаление оценивали по концентрации цитокинов - соединений, выделяемых белыми кровяными клетками, которые запускают иммунный ответ. Если цитокинов много, значит, в теле воспаление. Также замерялись уровень сахара в крови и чувствительность к инсулину, а также давление и вес. В итоге жирный рацион однозначно вел к увеличению веса, изменению показателей сахара, метаболизма жира, кровяного давления и воспаления.
Однако ягоды снижали показатели воспаления и предотвращали повышение давления. Плюс, как показали ранее проводившиеся исследования, продукты, богатые полифенолами, уменьшают количество жировых клеток до трех четвертей (самая большая доза - на 73%, а самая маленькая - на 27%).
Драматическое искусство в настоящем и грядущем: Николаевцам представили книгу о полифункциональности театра (фото, видео)
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)













