Улучшает ли шоколад работу мозга?
Нам всем по душе заголовки новостей, которые говорят нам «Ешьте шоколад – он улучшает работу мозга» или «Какао помогает защититься от старения и болезней сердца».
Улучшает ли какао или шоколад функции мозга на самом деле? Увы, вы не сможете полагаться на исследования, чтобы оправдать свои шоколадные «запои».
Действительно, в исследовании, опубликованном в этом месяце в рецензируемом научном журнале Appetite, обнаружилось, что память и абстрактное мышление улучшилось при повышении потребления шоколада. Эти эффекты были зарегистрированы с учетом таких факторов, как возраст, вес и общее состояние здоровья участников.
Но перед тем, как съесть Mars или плитку Lindt, давайте сделаем шаг назад и подумаем. Это корреляционное исследование. То есть это означает, что он демонстрирует связь между людьми, которые регулярно едят шоколад и показали лучшие результаты в тестах, оценивающие высшие функции мозга. Но оно не говорит о том, что потребление шоколада непосредственно улучшает функцию мозга и повышает интеллект.
Другие факторы также влияют на это: люди, которые потребляли больше шоколада, также соблюдали лучшие диеты и пили меньше алкоголя. Так что, к сожалению, у нас нет возможности полагаться на исследования, чтобы оправдать свой шоколадный «запой» в 3 часа ночи.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













