Учёные нашли "смертельный" фрукт: в сочетании с таблетками он убивает

Учёные нашли "смертельный" фрукт: в сочетании с таблетками он убивает
Канадские специалисты предупреждают о серьезных проблемах со здоровьем при приеме некоторых лекарственных препаратов в сочетании с грейпфрутом. Ранее уже сообщалось об опасности взаимодействия ряда средств с цитрусовыми (возникают побочные эффекты). За последние 4 года список таких медикаментов увеличился - на сегодняшний день их внесено 85, включая статины, антибиотики, антидепрессанты, лекарства для лечения рака и сердечных заболеваний, а также препараты, используемые пациентами после операции по трансплантации органа, пишет The Daily Mail.
По словам ученых, грейпфрут может усилить действие лекарства, что потенциально приводит к его передозировке, или ослабить его, что повышает риск получения больным недопустимо маленькой дозы. А это, в свою очередь, может привести к внезапной смерти, острой почечной недостаточности, нарушению дыхания, желудочно-кишечному кровотечению.
Доктор Дэвид Бэйли из Института Лоусона по исследованию проблем здоровья в Канаде заявил о необходимости внесения отметки на инструкции к лекарствам, взаимодействующим с грейпфрутом, поскольку многие врачи и пациенты не знают об опасности сочетания цитрусовых и лекарств.
"Многие лекарства, которые взаимодействуют с грейпфрутом и активно назначаются, являются необходимыми для лечения распространенных заболеваний. При этом нельзя не отметить тот факт, что вероятность возникновения неприятных последствий увеличивается, поскольку в период 2008-2012гг. число несовместимых с грейпфрутом медикаментов возросло с 17 до 43", - констатирует Бэйли.
Как объясняют эксперты, виной всему содержащиеся в грейпфрутах вещества — фуранокумарины, влияющие на энзимы в желудочно-кишечном тракте, грозя увеличением в 2-3 раза дозировки препарата. Специалисты отмечают, что фуранокумарины остаются в организме в течение нескольких часов после употребления грейпфрута, и во время лечения рекомендуют исключить этот фрукт из рациона.
В свою очередь, шведские исследователи из Каролинского института в апреле этого года доказали, что содержание токсичного для человека металла кадмия, попадающего в продукты питания из удобрений, повышает риск рака груди у женщин.
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)













