Ученые нашли еще один продукт, который улучшает память
Какао – превосходный продукт для улучшения памяти, утверждает группа учёных из Италии и США. Они изучили воздействие флавонидов, которыми богато какао, на умственное состояние человека. Выяснилось, что эти вещества благотворно влияют на структуру и функции мозга. Также они косвенно стимулируют его кровоснабжение. Кроме какао этот вид флавонидов (флавонолы) есть в винограде, красном вине чае и яблоках.
Флавонолы защищают нейроны от повреждения, улучшая их взаимодействие с молекулярной структурой, отвечающей за нашу память, пишет журнал Hypertension. Он опубликовал результаты восьминедельного эксперимента, в котором участвовали 90 людей пожилого возраста, страдающих от возрастных нарушений работы мозга. Добровольцев разделили на три группы. Первой давали по 990 миллиграммов какао на человека в день, второй – по 520 миллиграммов, а третьей всего по 45 миллиграммов. Оказалось, что к концу эксперимента у второй и первой групп произошло значительное улучшение работы мозга: они лучше решали когнитивные тесты, у них укрепилась оперативная и вербальная память. Среди других приятных сюрпризов оказалось снижение кровяного давления и инсулинозависимости.
Руководитель гериатрического отделения на факультете общественных и экологических наук Университета Аквиле (Италия), доктор медицинских наук Джиовамбатиста Дезидери объясняет, что положительный эффект какао может быть вызван как раз снижением чувствительности к инсулину. Правда, специалистам не удалось выяснить, то ли стимуляция памяти связана с непосредственным принятием флавонолов, то ли это приятный побочный эффект от улучшения сердечнососудистой деятельности. Так или иначе, опыт доказывает, что в разумных количествах какао может стать частью диеты, поддерживающей работу мозга.
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)
Вышел официальный тизер документального фильма "Кузьма: Страшно веселый"
Появились фото и видео с места обстрела Николаева
В Николаеве водитель «Мицубиси» проехал на «красный» возле школы (видео)
Массовые беспорядки в Париже после победы ПСЖ в Лиге чемпионов: задержаны более 300 человек (видео)
Медведица остановила киевлянина, который шел в Румынию: пограничники снимали его с дерева (видео)
Художницы показали, как каждую неделю на пленэрах рисуют Николаев (видео)













