Тату-мастер перекрывает шрамы жертвам насилия
Эта статья опубликована в рамках проекта "Журналистика толерантности" общественной организации "Фонд Развития СМИ" и газеты Kyiv Post. В рамках проекта освещаются проблемы и вызовы с которыми сталкиваются представители сексуальных, этнических и других меньшинств в Украине. Проект проходит при поддержке американского народа, предоставленной Агентством США по международному развитию (USAID) через Интерньюз. Содержание материалов необязательно отражает точку зрения USAID, правительства США и Интерньюз.
Тату-мастер Александра Май превратила болезненную процедуру набивкой татуировок в ритуал облегчение для тех, кто пострадал от насилия. Перекрывая их шрамы чернилами, она помогает им забыть личные трагедии.
Социальный проект инициировала украинская общественная ЛГБТ организация Insight, волонтером которой является Май.
Она направлена помочь людям с ЛГБТ сообщества, пострадавших от насилия или нанесли ущерб сами себе, а также женщинам, пострадавшим от домашнего или сексуального насилия. От запуска программы в августе три человека приняли в ней участие.
Участникам бесплатно набивают татуировки. Они также получают психологическую помощь от специалистов организации.
Покрытие (шрамов) на самом деле меняет восприятие. Это шаг навстречу освобождению, изменению отношения к ситуации - Май рассказала Kyiv Post.
Как все начиналось
Впервые идея об инициативе пришла в голову руководительницы Insight Елене Шевченко семь месяцев назад.
Организация помогает людям, пострадавшим от насилия на многих уровнях: лоббирует изменения в украинском законодательстве, готовит отчеты, содержит приют для ЛГБТ переселенцев из Донбасса и оказывает психологическую помощь.
- Это такой психологический трюк, когда на месте, что напоминает о трагедии, ты можешь создать что-то нейтральное или даже положительное, - рассказывает она.
Шевченко говорит, что флешмоб "Я не боюсь сказать," когда сотни украинок рассказали свои истории в социальных сетях о страданиях от насилия, показал, что в стране много людей, нуждающихся в помощи.
Согласно отчету Национальной полиции, с января по август 2017 60000 людей обращались в полицию, чтобы сообщить о домашнем насилии.
Как это работает
Желающие принять участие в программе подают заявки по электронной почте.
Ольга Семенова, психолог, работающий в рамках проекта, рассказывает, что жертвы насилия склонны к самоубийству, а также наркотической или алкогольной зависимости.
- Так они пытаются утолить свою боль, - Семенова рассказывает Kyiv Post.
Она говорит, что в стране нет бесплатной государственной программы, которая бы оказывала поддержку. Жертвы насилия же потребует нескольких месяцев помощи, рассказала она.
Участники программы могут поговорить об их личной ситуации с тату-мастером Май, а также прислать ей фотографии шрамов и обсудить идеи для скетчей тату.
Доверие - это важная составляющая, поскольку тело участника изменится навсегда.
- Ты установить контакт с мастером, чтобы иметь общее видение того, что ты хочешь сделать, - рассказала она.
Май работает тату мастером семь лет.
Она всегда любила рисовать и училась в Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского. Май также закончила медицинский колледж. Ее образование идеально подходит для ее сегодняшней профессии.
Май также рассказывает, что шрамы полностью заживают за несколько лет до того, как с ними можно начинать работать.
Татуировки происходит в ее домашней студии. После того, как работа завершена, участники делятся своими историями Фейсбук-странице Insightьу, чтобы поощрить других присоединиться к программе.
Май говорит, что они обычно выбирают положительные тату, такие, как птички или цветы.
Это их личные символы, - говорит она.
Символический акт
Одна из участниц, Клементина Квиндт, 18, страдала расстройством пищевого поведения два года назад. Она рассказывает, что пыталась достичь идеального образа женщины, которым его изображают в медиа. Девушке не нравилась ее внешность и она хотела достичь наивысшей красоты.
Квиндт потеряла вес и заболела анорексией. Она рассказывает, что расстройство повлиял на нее во многих отношениях. Она начала ненавидеть себя и обожгла себе кожу на предплечье, от чего остались четыре шрама. Она говорит, что хотя и чувствует себя намного лучше сегодня, люди часто спрашивают о шрамы.
- Гораздо приятнее иметь зататуйоване предплечья, чем эти большие отметины, - она рассказала Kyiv Post.
Для своего татуировки Квиндт выбрала ветви шиповника через ее значение на языке цветов Селам. Считается, что Селам создали женщины из Восточных стран не менее трех века назад. На языке цветов шиповник означает "полечи мои раны" и Квиндт надеется она будет символизировать заживления ее собственных ран.
Семенова рассказывает, что люди, проходящие программу "возвращаются к нормальной жизни, улучшают отношения с семьями и друзьями, а также находят работу."
Психолог уверена, что этот социальный проект может быть первым шагом для людей, чтобы пережить свою боль и преодолеть ситуацию.
-Покрытие - это символический акт трансформации, - рассказала она.